Определение слова «Пряжа»

Толковый словарь Ушакова:

ПРЯ́ЖА, пряжи, мн. нет, ·жен.
1. Нитки, полученные прядением. Шерстяная пряжа. Крученая пряжа. Камвольная пряжа. «Старуха пряла свою пряжу.» Пушкин.
2. Действие по гл. прясть, прядение (·обл. ). Заниматься пряжей.

Большой энциклопедический словарь:

ПРЯЖА — нить, состоящая из текстильных волокон, соединенных скручиванием. Получают в прядильном производстве. Из пряжи изготовляют ткани, трикотаж, нитки и т. п.

Большая советская энциклопедия:

I
Пряжа
посёлок городского типа, центр Пряжинского района Карельской АССР. Расположен на автодороге, в 51 км к Ю.-З. от Петрозаводска. Предприятия лесной промышленности, звероводческий совхоз.
II
Пряжа
основной вид нитей текстильных (См. Нить текстильная); состоит из волокон, соединённых скручиванием (иногда склеиванием). П. различают по виду волокон, назначению, способам выработки и отделки, свойствам и особенностям структуры.
П. получают из всех видов волокон текстильных (См. Волокна текстильные); при изготовлении из какого-либо одного вида волокон она называется однородной, из смеси двух и более видов — смешанной. П., выработанная с использованием значительного количества отходов (Угаров), называется угарной, очёсковой. По назначению различают П. для ткацкого (основную и уточную), трикотажного, ниточного, канатного и др. производств. В зависимости от способов подготовки продукта к прядению различают П. кардную, гребенную, аппаратную (см. Прядильное производство); в зависимости от машин, осуществляющих прядение, — П. кольцевого, безверетённого и др. прядения. По отделке и окраске П. подразделяется на суровую (без какой-либо отделки), отбеленную, мерсеризованную (см. Мерсеризация), окрашенную и др. П., вырабатываемая из смеси окрашенных и неокрашенных волокон, называется меланжевой. По особенностям структуры различают П. обычную (однониточную), текстурированную (высокообъёмную), кручёную (скрученную из нескольких нитей) и др.
Хлопчатобумажную П. вырабатывают: гребенную (наиболее тонкую) толщиной 5—18,5 текс, в основном из тонковолокнистого хлопка; кардную (средних толщин) — 13,3—100 текс, из средневолокнистого хлопка, и аппаратную (больших толщин) — более 100 текс, из угаров и низких сортов хлопка. Шерстяную П. вырабатывают: гребенную толщиной 15,5—42 текс, грубогребенную — 30—83 текс и аппаратную — 42—500 текс. Льняную П. прядут сухим способом из длинного и короткого льняного волокна и очёсов, а также мокрым способом (ровница смачивается перед прядением) из длинного волокна и очёсов. При мокром прядении получается П. толщиной 24—200 текс; при сухом прядении и при прядении из др. видов лубяных волокон (пеньки, джута и т.п.) обычно вырабатывается П. больших толщин (33—666 текс). Шёлковая П. изготовляется из отходов натурального шёлка (сдира коконного, бракованных коконов и т.п.), которые очищаются от примесей, отвариваются и расщипываются на отдельные волокна; выпускается толщиной до 7 текс. Волокна невысокой прочности (например, асбест) прядутся обычно в смеси с хлопком или химическими волокнами. П. и з химических волокон вырабатывается по системам прядения и в диапазоне толщин того ассортимента, для замены которого они предназначены.
Основные характеристики П. — толщина, крутка, разрывные нагрузки и удлинение, равномерность по толщине и прочности, а также чистота (отсутствие пороков).
Лит.: Кукин Г. Н., Соловьев А. Н., Текстильное материаловедение, ч. 1—3, М., 1961—67.
В. Э. Маргулис.

Толковый словарь Кузнецова:

пряжа
ПРЯЖА -и; ж. Нитки, полученные прядением. Шерстяная п. Льняная п. Штапельная п. Бумажная п. Прясть пряжу. Сидеть за пряжей (прясть).

Малый академический словарь:

пряжа
-и, ж.
1.
Нить, состоящая из равномерно распределенных по ее длине волокон, соединенных при помощи скручивания.
Шерстяная пряжа. Льняная пряжа. Бумажная пряжа. Штапельная пряжа.

Старик ловил неводом рыбу. Старуха пряла свою пряжу. Пушкин, Сказка о рыбаке и рыбке.
2. устар.
Действие по знач. глаг. прясть 1; прядение.
— Долго ли вы --- с капустой возиться будете? — покрикивает она на сенных девушек. — За пряжу приниматься давно пора. Салтыков-Щедрин, Пошехонская старина.

Мифологическая энциклопедия:

Мифопоэтический символ долгой жизни, прядения — ткачества, также причудливости фантазии, преувеличения. Образ П., пряденой нити, вытягивания ее и сучения обычно тесно связан (а иногда и неотделим) с темой сырья — животного (шерсть, руно, волос) и растительного (лен, конопля, хлопок и т. п.), а также с ткачеством как дальнейшей обработкой П. Когда речь идет об обработке растительного материала, на первый план выступают мотивы, отсылающие к основному мифу в варианте умирающего и воскресающего бога: бросание (семени) в землю, прорастание, вырывание (растения), его вытягивание, расчленение, помещение в воду и т. п. Когда П. делается из животного материала, на первое место выдвигаются мотивы плодородия, выступающие прежде всего в ритуальной сфере. Ср. восточнославянский заговор от змей: «у чистом поли на синим мори стоиць дуб широколист, под тым дубом вовцы [овцы] стары, пераяры, черная вовна [волна, т. е шерсть]. На той вовне ляжиць змея змеиная» (Е. Романов, Белорусский сборник V, № 280, с. 108). Связь дуба, шерсти и змеи отсылает к мотиву змея под мировым деревом (в заговорах мотивы шерсти и змеи иногда объединяются даже в имени змеи — Шкуропея). В одном из хеттских ритуалов, где фигурируют змея и шерсть (hulana, слово того же корня, что рус. волна, «шерсть»), упоминается и веретено (hulali) и действие прядения — наматывания (hulaliia). Идея последовательно укрываемого и все более возрастающего плодородия содержится в типовых текстах, в которых П., шерсть, шкуру вешают на дерево или другой растительный символ. Ср. хеттский ритуальный текст, посвященный культу исчезающего и возвращающегося бога Телепинуса: «перед богом Телепинусом воздвигается вечнозеленое дерево еiа-, с него свешивается шкура (руно) овцы (барана), внутри же него помещается бараний (овечий) жир, внутри же него помещаются зерно (бога) полей и вино, внутри же него помещаются бык и овца (баран), внутри же него помещаются долгие годы (жизни) и потомство». В Египте, в Фивах на празднике Амона ежегодно приносили в жертву барана, снимали с него шкуру и надевали на статую бога (ср. как объяснение мотив Зевса, являющегося Гераклу в одежде из бараньего руна). Еще более распространены вырожденные примеры подобного обряда — вешание П. на дерево с целью увеличения блага (ср. изображение руна в корзинах около дерева в древнегреческой вазописи). В цикле мифов об аргонавтах руно было повешено на дерево в священной роще и охранялось драконом. Семантика золотого руна перекликается с символическими значениями, приписываемыми в мифопоэтической традиции золотым волосам (ср. Настасью — золотую косу в русской сказке).Одним из наиболее частых воплощений П. в мифологии выступает образ нити или верви (веревки). Иногда нить понимается метафорически и соотносится с жизнью, которая развивается подобно прядению нити. Так, в греческой мифологии человеческая жизнь оказывается во власти богинь судьбы мойр: Клото прядет нить, Лахесис протягивает (проводит) ее через превратности судьбы, Атропос перерезает нить, обрывая жизнь (ср. ПАРКИ, НОРНЫ). Прядется не только нить, вервь и жизнь, но также составляется человеческий коллектив, община, в которой все спрядено одной нитью. Русская вервь как обозначение веревки, т. е. чего-то спряденного и ссученного, и общины реализует именно этот образ (ср. англ. rape как название некоторых территориально-административных единиц при горе, «веревка»). Вместе с тем П., нить, вервь является и мерой длины. Образ П., нити «разыгрывается» и в хронологическом плане — как обозначение переплетенности поколений. Ср. слова того же корня, что и рус. «вервь», сербо-хорв. врвник, «родственник», или хет. uarualan-, «семья», «потомство»; лувийск. war-wala/i-, «семя», «зародыш», «потомство». В этом контексте объясняются такие символические значения П.-ни-ти, как жизнь, пуповина, преемственность, очередность, ряд, а также судьба. Отсюда роль нити, веревки как образа связи неба с землей, реже земли с нижним миром. Сниженный образ нити или верви-спасительницы, по которой удается куда-то спуститься или, наоборот, подняться и тем самым спастись от преследователя, постоянно фигурирует в мифах и в фольклорных текстах. Ср. мотив спасения Тесея из лабиринта Миноса (где он был обречен на съедение Минотавру) с помощью клубка нитей, переданного ему Ариадной. П. и прядение, как правило, связаны с женщиной. Прядет П. женский персонаж, продолжающий древнерусскую Мокошъ — Мокуша или Кикимора. С прядением и П. часто связана хозяйка нижнего мира.Во многих случаях весьма распространенный образ божественной девы-пряхи практически не отличим от девы-ткачихи. Представление о сочетании двух действий (прядение, тканье) и двух результатов (П., ткань) отражено в мифе об Арахне, превращенной Афиной в паука, который и прядет нить (П.), и создает ткань (паутину). Оба процесса совершает и т. н. космический ткач, который в ряде космологических традиций не только создает космическую ткань (вещество), но и прядет космическую нить П., составляющую самое ткань (ср. образ земли как войлока у Анаксимена при мифопоэтических представлениях о свивании земли и неба). Образ небесной П. (облака) и космической П. встречается не только в фольклорной, но и в философской традиции. Так, у Платона («Государство», с. 616 и след.) космическое устройство объясняется как результат действия веретена, приводимого в движение Необходимостью — А нанке (ср. прялку как образ космического пупа, женского лона, как эмблему Геракла и т. п.).Лит.: Афанасьев А. Н„ Поэтические воззрения славян на природу, [в.] 1-3, М., 1866-69; Трубачев О. Н., Ремесленная терминология в славянских языках, М., 1966;Иванов В. В., Топоров В. Н., Исследования в области славянских древностей, М., 1974; Соколова В. К., Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов, XIX — нач. XX в., М., 1979; Цивь-ян Т. В., «Повесть конопли»; к мифологической интерпретации одного операционного текста, в сб.: Славянское и балканское языкознание, [в. 4], М., 1977; Kimakowicz-Winnlcki М. von, Spinn und Webewerkzeuge. Entwicklung und Anwendung in vorgeschichtlicher Zeit Europas. Wurzburg, 1910; Zeienin D.. Ruasische (Ostslavische) Volkskunde, B.-Lpz., 1927; La Baume W„ Die Entwicklung des Textilhandwerka in Alteuropa, Bonn, 1955; Jobes G., Dictionary of mythology folklore and symbols, pt 2, N. Y., 1962; Moszynski K., Kultura ludowa Slowian. cz. 1- Kultura Materjalna, Krakow, 1929; Schrader 0., Reallexikon der indogermaniachen Altertumskunde, 2 Aufl., Bd 1, Hrsg. von A. Nehring. B.-Lpz., 1917-23; Thomson G., Aeschylus and Athena. A study in the social origins of drama, L., 1950. В. Н. Топоров.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
пряжа, -и, тв. -ей

Техника. Современная энциклопедия:

пряжа
Основной вид текстильных нитей; состоит из волокон, соединённых скручиванием, иногда склеиванием. Пряжу получают из всех видов волокон природных. При изготовлении из какого-либо одного вида волокна она называется однородной, из смеси двух и более видов – смешанной; пряжа, выработанная с использованием значительного количества отходов, называется угарной. По назначению различают пряжу для ткацкого, трикотажного, ниточного, канатного и другого производства. По отделке и окраске пряжа подразделяется на суровую, отбеленную, окрашенную и др.

Этимологический словарь Макса Фасмера:

пряжа
укр., блр. пряжа, цслав. пржда, болг. прежда, сербохорв. преа, словен. рrеjа, чакав. преjа, чеш. pze, слвц. priadza, польск. przdza, в.-луж. раzа, н.-луж. pza. Праслав. *prdi. От пряду, прясть (см.).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Пряжей называется нить, составленная из отдельных волокон, посредством распределения их равномерно одно вдоль другого и затем скручивания, для придания им общей связи. П. различается между собой: 1) по материалу, из которого она приготовлена; 2) по назначению, как то: основная, уточная, чулочная, швейная и т. п.; 3) по добротности материала.
Доброкачественная П. должна удовлетворять следующим требованиям: 1) она должна быть равномерна, т. е. по всей своей длине должна иметь одинаковую тонину, крепость, крутку, и наружный вид и состоять повсюду из материала одного и того же качества. 2) Тонина П. должна соответствовать назначенной. Тонина определяется взвешиванием и обозначается номером. Номер показывает число мотков П. определенной длины, которое надо взять, чтобы получить определенный вес. Если l будет некоторая длина данной П., выраженная в мотках, a g вес этой длины в принятых единицах, то номер выразится через N = l/g. В различных странах и для различных материалов за длину мотка и за единицу веса приняты различные величины, откуда происходит и разнообразие систем нумерации. Из них надо указать, прежде всего, на метрическую (международную) систему, предложенную на нескольких конгрессах (Вена 1873, Брюссель 1874, Турин 1875, Париж 1878) для достижения однообразия и облегчения расчетов и международных сношений. В ней за единицу длины принят моток = 1000 м., а за единицу веса — 1 кг. Несмотря на простоту, эта система, ввиду некоторых практических неудобств, полного распространения еще не достигла, так что до сих пор разные страны пользуются своими способами нумерации. Так, для хлопка наибольшим распространением пользуется английская система, по которой принят моток, в 7 пасм по 120 ярдов, равный 840 ярдам или 2520 футам, а для веса — 1 английский фунт (avoir du poids) = 453 г. П. № 10 английский имеет № 16,94 по метрической системе. Английская система принята и на наших бумагопрядильнях. Во Франции употребительна система, в которой за единицу веса принято 500 г., т. е. вдвое меньше, чем в международной, за моток — 1000 м. №10 французский = № 20 метрическому = № 11,8 английскому. Для льна английская система, употребляемая и в Германии, и у нас, принимает за единицу длины пасму или тальку (cut, lea) в 300 ярдов. № 28 английский для льна соответствует № 10 английскому для хлопка. Во Франции и Бельгии лен нумеруется как хлопок (1000 м. на 500 г.). Для джута употребляется английская нумерация, как для льна, но встречается и обратная, так называемая шотландская система, по которой номер обозначает вес в английских фунтах длины 14400 ярдов. Для шерсти гребенной в ходу и метрическая (см. выше), и особая английская, с длиной мотка в 560 ярдов. № 10 метрический = № 8,8 английскому. Для шерсти кардной, кроме двух упомянутых, сохраняется еще множество местных нумераций: саксонская, венская, прусская, кокериль, седанская, эльбефская и др. На русских суконных фабриках моток считается в 1000 аршин (иногда 2000), а вес — 1 русский фунт. Тонина шелка, противоположно другим материалам, определяется титром, который представляет вес известной длины (как джут по шотландской системе). Таким образом, чем тоньше шелковая нить, тем ее титр меньше, между тем как в других материалах, наоборот, более тонкой нити соответствует высший номер. При титровании шелка сохраняется еще употребление старинных мер. Так, французский титр представляет вес 9600 парижских аршин (aunes) = 11400 м., выраженный в денье = 1,275 г. Смотря по местности, величина денье колеблется от 1,224 до 1,281 г., в среднем = 1,26 г. Предложен также международный титр, выражающий вес 10000 метров в граммах. Титр 10 г. по международной системе соответствует титру 8,964 d по французской. Хлопчатый шелк (bourre de soie) и рами в Англии нумеруются как хлопок, в других странах по английской, а также по международной системе. Определение номера производится обмериванием условной длины (обыкновенно пасмы) и взвешиванием ее на точных весах. Если длина, выраженная в мотках, будет l, а вес ее g, то номер определится из формулы N = l/g. Чтобы избежать вычислений, всего удобнее пользоваться так называемым квадрантом; представляющим собой трехплечий рычаг (в виде буквы Т), центр тяжести которого лежит в опущенном вниз вертикальном плече, представляющем собой указатель. Отмеренная длина П. привешивается к одному из горизонтальных плеч, причем, при установившемся новом положении равновесия, упомянутый указатель прямо отметит искомый номер на присоединенной к аппарату размеченной четверти круга (квадранте). Обыкновенно, допускают следующие отклонения действительного номера в ту или другую сторону от назначенного: для хлопчатобумажной П. №№ 11 до 20 — 2%, №№ 21 до 40 — 2,5%, свыше № 40 — 3%, отпадочной (угарной) — 4%, для гребенной шерсти — 1,5%, кардной — 21/2%, искусственной шерсти — 4%, льняной П. — 2,5%, джутовой — 3%. 3) Крепость П. должна быть такова, чтобы последняя не обрывалась при дальнейшем ее употреблении. Смотря по назначению П. и крепость от нее требуется различная: так, основа должна обладать большей крепостью, чем уток, от которого требуется взамен того рыхлость и пушистость. Разрыв П. под влиянием растягивающего усилия может произойти двояким путем: могут разорваться все или часть волокон, входящих в состав нити; или же волокна, оставаясь целыми, будут скользить одно по другому. Сопротивление разрыву П. в первом случае зависит от крепости волокон, во втором — от силы трения между волокнами, которая в свою очередь зависит от свойства поверхности волокон, их длины и от приданной П. крутки. В зависимости от того, где представляется меньшее сопротивление, происходит и разрыв тем или другим путем. Ясно, поэтому, что при данных качествах крепость П. зависит, главным образом, от крутки. При увеличении крутки П. крепость ее возрастает сначала быстро, потом медленнее, затем, по достижении некоторого максимума, начинает довольно быстро падать. Это объясняется тем, что при сильной крутке наружные волокна получают сильные собственные натяжения помимо нагрузки, а потому разрываются сначала они, а затем внутренние выскальзывают одни из других, так что разрыв происходит частью первым путем, частью вторым. Из этого следует, что увеличение крутки сверх известного предела даже вредно для крепости П. Такая П. называется перекрученной и кроме уменьшенного сопротивления разрыву обладает и другими недостатками: жесткостью, малой упругостью и гибкостью, стремлением образовывать петли и т. п. Определение крепости П. производится посредством разрыва одной или нескольких нитей на приборе, называемом динамометром. Для более точных, лабораторных измерений подвергают разрыву одну нить, причем указатели динамометра отмечают сопротивление разрыву и удлинение нити в момент разрыва, а в некоторых системах, кроме того, чертят диаграмму работы силы сопротивления П. В фабричном деле испытания крепости П. имеют большое значение, представляя контроль всего хода производства. Они производятся, по крайней мере, раз в день над пряжей с каждой машины. Для этих проб берется обыкновенно целая пасма и подвергается разрыву на динамометре более простого, но солидного устройства, отмечающем лишь разрывающий груз. С каждой машины берется обыкновенно несколько (7—10) проб, из которых затем получается средняя величина сопротивления. При этих испытаниях важное значение имеет скорость растягивания. Чтобы результаты проб были сравнимы между собой, необходимо, чтобы испытания производились с одной и той же скоростью. Для сравнения крепостей различных номеров П. введено (Reuleaux) понятие "разрывающая длина". Так называется длина нити, при которой она, будучи свободно подвешена за один конец, разорвалась бы от собственной тяжести. Называя через R сопротивление разрыву, через N номер П., через Л — разрывающую длину, замечаем, что по нашему условию, вес этой длины должен быть R; но N = Л/R, откуда Л = NR, причем Л выражается в числе мотков, а R в единицах веса принятой системы нумерации. Вообще говоря, Л изменяется с изменением тонины П., но для соседних номеров ее можно принять за постоянную. Пользуясь этим, можно сравнивать крепости близких между собой номеров, приводя их к одному и тому же номеру, по формуле Л = NR = NR1, откуда R1 = Л/N.
По практическим данным, при английской нумерации, разрывающая длина Л хлопчатобумажной нити равна при № 10: Л = 7,2—8,4, при № 40: Л = 9,7—10,6 и при № 100: Л = 11,4—12,3. Эти данные представляют средние результаты разрыва целой пасмы (160 ниток). 4) Растяжимостью П. называется ее способность увеличиваться по длине раньше разрыва. Лишенная растяжимости нить должна оборваться при самом незначительном растяжении внешними силами, что делает ее совершенно непригодной на практике, где ей приходится постоянно выносить подобные растяжения. Для бумажной П. нормальная растяжимость изменяется от 5% при № 20 до 2% при № 170. Проверяется растяжимость, обыкновенно, при испытании на крепость, замечая удлинение при разрыве, для чего динамометры и снабжаются особыми указателями. Растяжимость П. зависит как от растяжимости самих волокон, так особенно и от крутки. Перекрученная пряжа лишена растяжимости. 5) Крутка П. определяется числом оборотов, приходящихся на единицу длины (сантиметр или дюйм). Для определения ее известную длину пряжи раскручивают на особом приборе до тех пор, пока волокна не расположатся вполне параллельно, и отсчитывают на особом счетчике число оборотов, потребовавшихся для этого. Это число, деленное на длину взятого куска нити, даст крутку П. Одинаково скрученными называются нити разных номеров тогда, когда углы наклона наружных волокон одинаковы. При этом крутки (числа кручений на единицу длины) относятся, как квадратные корни из номеров, так что крутка t=aN, где a — коэффициент крутки, зависящий как от материла, так и от назначения П. Вообще, этот коэффициент остается постоянным лишь для близких между собой номеров, и на практике величина крутки определяется, как выше было сказано, в каждом случае из условий достаточной крепости П. 6) Гибкость П., а также ее нежность зависят как от соответственных свойств волокна, так и от степени крутки: сильно скрученная П. мало гибка и жестка на ощупь. 7) Гладкость П. зависит от большего или меньшего количества выдающихся кончиков волокон. Чем короче волокно, тем П. пушистее и наоборот. При кардном способе прядения получается пушистая П., при учащенном применении вытягивания ленты — гладкая. Требование гладкости или пушистости зависит от назначения П. О равномерности всех этих качеств судят, рассматривая значительную длину нити или производя над нитью из одной и той же катушки ряд повторных испытаний. В первом случае нить или наматывают равномерным слоем на черный цилиндр или черную карту и рассматривают полученную поверхность, или же пропускают нить непрерывно через особый прибор (Holzoch), контролирующий крепость и растяжимость П. с помощью непрерывного ее растягивания. Во втором случае из ряда опытов берут средний результат, потом отделяют те испытания, которые дали результаты низшие (или высшие) полученной средней величины, и берут из последних вторую среднюю. Отношение разности двух полученных средних к первой средней называется коэффициентом неравномерности пряжи. П. считается весьма равномерной, когда этот коэффициент не более 10%, удовлетворительной при 10—15% и неравномерной при большем значении этого коэффициента. 8) Остается упомянуть о гигроскопичности П., т. е. о способности волокнистого материала увеличиваться в весе, вбирая в себя влагу. Это свойство имеет важное значение при определении номера П. и, вообще, весовых ее количеств и может служить источником больших недоразумений при торговле П. Во избежание этого, в западноевропейских государствах давно уже установлены нормы содержания влаги в П. разного материала (condition), и имеются учреждения, производящие проверку этого содержания влаги (кондиционирование), а равно и другие всякого рода испытания свойств П. и прядильных материалов. Для определения содержания влаги порция материала, взвешенная предварительно, высушивается при 110° Ц. и затем опять взвешивается, причем потеря в весе представляет содержавшееся в ней количество влаги. Нормальное содержание влаги, установленное туринским международным конгрессом (1875), следующее: для хлопка — 81/2%, шерсти гребенной — 181/4% кардной — 17%, искусственной — 13%, льна — 12%, джута — 14%, шелка — 10% от веса высушенного продукта. Все торговые сделки на Западе совершаются на основании приведенных норм. Излишек влаги, обнаруженный при кондиционировании, при расчете скидывается, недостаток — прибавляется к стоимости П. Пряжа отпускается с фабрики или некрашеной, так называемой суровой, или же крашеной или отбеленной (в сыром материале, ленте или после прядения), а иногда подвергается набивке. Форма, в которой П. выходит с фабрики, для утка и медио (основы, спряденной на сельфакторе) суровых — початок, для ватерной основы и крашеных основы и уткамоток, для основы иногда — готовый навой.
Более подробные сведения о качествах П. и их испытании можно найти в сочинениях: С. А. Федорова, "Об испытании пряжи" (М., 1896); его же, "Отчет о деятельности испытательной станции на выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде"; Herzfeld, "Die technische Prfung der Garne und Gewebe" (1896); Brggeman, "Die ntigen Eigenschaften der Gespinste" (1896), а также в руководствах по прядению различных материалов.
С. Ганешин. .

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru