Определение слова «ГРИФФИТ»

Большой энциклопедический словарь:

ГРИФФИТ (Griffith) Артур (1872-1922) — один из организаторов (1905) — председатель в 1910-17, затем вице-председатель ирландской партии шинфейнеров, лидер ее правого крыла. Поддержал англо-ирландский договор 1921. В 1922 президент Ирландского свободного государства.
ГРИФФИТ (Griffith) Мелани (р. 1957) — американская киноактриса. В кино с 1974. Создала образ независимой, свободной в своих чувствах и намерениях молодой американки ("Дикая штучка" Дж. Демми, 1986; "Деловая девушка" М. Николса, 1988; "Костер тщеславия" Б. Де Пальмы, 1990 и др.).

Большая советская энциклопедия:

I
Гриффит (Griffith)
Артур (31.3.1872, Дублин, — 12.8.1922, там же), ирландский политический деятель, буржуазный националист. По профессии журналист. Один из основателей партии «Шин фейн» (1905) (см. Шинфейнеры), лидер её правого крыла; в 1910—17 председатель, затем вице-председатель партии. Г. уклонился от участия в Ирландском восстании 1916 (См. Ирландское восстание 1916). Во время партизанской войны против Великобритании (1919—21), находясь в тюрьме (с 1920), вёл переговоры с английским правительством. 6 декабря 1921 подписал англо-ирландский договор об образовании на территории Южной и Центральной Ирландии Ирландского Свободного государства (Эйре) при сохранении английского господства над Северной Ирландией. Став в января 1922 главой нового государства, участвовал в организации расправы над противниками договора.
Л. И. Гольман.
II
Гриффит (Griffith)
Дейвид Уорк (22.1.1875, Ла-Грейндж, — 23.7.1948, Голливуд), американский режиссёр. Был журналистом, актёром в театре. В 1907 начал деятельность в кино на киностудиях «Эдисон» и «Байограф» в Нью-Йорке. В ранний период ставил драмы, комедии, экранизации, во многих из которых затрагивались социальные проблемы. Переехав в Голливуд (1913), Г. выступил как независимый продюсер и начал выпускать фильмы для прокатной фирмы «Юнайтед артистс», организованной им в 1919 совместно с Ч. Чаплином, М. Пикфорд, Д. Фэрбенксом. Г. внёс большой вклад в развитие мирового киноискусства. Стремясь обогатить кинематограф новыми средствами выразительности, Г. разработал приём параллельного монтажа, ставший важнейшим средством в организации киноматериала, применял крупный план, затемнение, наплывы, перестроил технику киносъёмки (использование движущейся кинокамеры, преодоление статичности кадра). Творчество Г. было идейно противоречиво. В 1915 он поставил реакционный расистский фильм «Рождение нации», вызвавший возмущение прогрессивной части зрителей. А в фильме «Сердца мира» (1918) утверждал единство белых и негров. Наиболее значительное произведение — фильм «Нетерпимость» (1916), в котором затронут широкий круг философских и моральных проблем, нетерпимость показана как постоянное зло; в фильме использованы необычные для своего времени кинематографические средства, определившие его новаторское значение.
В 20-е гг. главным образом ставил сентиментальные мелодрамы, уровень которых свидетельствовал о его творческом упадке. В 1931, после постановки быстро сошедшего с экранов фильма «Борьба», оставил кинематограф.
Лит.: Д. У. Гриффит, М., 1944

Кадр из фильма «Нетерпимость». 1916. Режиссёр Д. У. Гриффит.

Д. У. Гриффит.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru