Определение слова «ГОЛЛИВУД»

Большой энциклопедический словарь:

ГОЛЛИВУД (Холливуд) (Hollywood) — район Лос-Анджелеса, где до 1950-х гг. была сосредоточена основная часть американской кинопромышленности. Впоследствии развитие телевидения, применение антитрестовского законодательства, перемещение части производства за границу привели к рассредоточению производства и превращению студий в финансово-прокатные организации. Однако название "Голливуд" остается синонимом кинематографа США.

Словарь географических названий:

Голливуд
(Hollywood), район в г. Лос-Анджелес (штат Калифорния, США), к СЗ. от его центра. 278 тыс. жителей (1996). Основан в 1888 г. супругами X. и Д. Уилкоксами, название предложено Дэидой Уилкокс. Город с 1903 г., в 1910 г. присоединён к Лос-Анджелесу. Знаменит своей кинопром-стью (зародилась в 1913 г.), которая ныне переместилась в др. районы города, и шоу-бизнесом. В центре Г. здания крупнейших телерадиокомпаний США. На тротуаре по обеим сторонам Голливуд-бульвара с 1960 г. выбиваются звёзды с именами выдающихся киноактёров, а также деятелей телевидения, грамзаписи и театра ("Дорога Славы"). На тротуаре перед зданием театра Маннз отпечатки ступней и ладоней кинозвёзд. На З. от центра уходит знаменитый бульвар Сансет. Близ Г. находится Беверли Хиллз – фешенебельный посёлок актеров и деятелей шоу-бизнеса.

Большая советская энциклопедия:

Голливуд
Холливуд (Hollywood), до 1910 самостоятельный город на З. США, в штате Калифорния; позднее стал одним из районов г. Лос-Анджелес. Расположен в 30 км от побережья Тихого океана Благоприятные природные условия (большое количество солнечных дней, живописность местности, сочетание гор и воды и др.) способствовали выбору Г. в качестве киноцентра США. Во время 1-й мировой войны 1914—18 здесь сложились основные черты американской кинематографии: система «звёзд», стандартизация кинодраматургии, конвейерное производство фильмов, ориентация на обывательские вкусы. В 20-е гг. Г. завоёвывает кинорынки др. капиталистических стран, американская кинематография становится самой мощной на Западе по своей технической оснащённости, располагающей квалифицированными кадрами. Руководители Г., следуя антиреалистическим, далёким от искусства принципам, препятствовали деятельности выдающихся американских режиссёров Ч. Чаплина, Э. Штрогейма, К. Видора, Дж. Крюзе, выпускали стандартные «вестерны» (так называемые ковбойские фильмы), мелодрамы, псевдоисторические и религиозные фильмы. На рубеже 20—30-х гг., с появлением звукового кино, Г. окончательно перешёл в руки монополий; кинопромышленность США оказалась во власти так называемой «большой восьмёрки» (фирмы «Метро-Голдвин-Майер», «20 век-Фокс», «Уорнер бразерс», «Парамаунт», «РКО», «Юнайтед артистс», «Коламбия», «Юниверсал интернэшонал»), что привело к ещё большей стандартизации массовой продукции, падению художественного уровня фильмов, к превращению большинства творческих деятелей в профессионалов-ремесленников. Наряду с этим в 30-е — начале 40-х гг. ведущие режиссёры Г. поставили ряд фильмов, посвященных острым социальным проблемам: разорению фермеров («Гроздья гнева», 1940, режиссёр Дж. Форд), разложению буржуазной семьи и морали («Лисички», 1941, режиссёр У. Уайлер), коррупции в «высших» сферах американского общества («Мистер Дидс переезжает в город», 1936; «Мистер Смит едет в Вашингтон», 1939, режиссёр Ф. Капра). В 40-е гг. в деятельности Г. проявились первые признаки надвигающегося кризиса — в 1946 решением Верховного суда США «большая восьмёрка» утеряла монополию на прокат фильмов. Травля прогрессивных деятелей американского кино в 1947, реакционность руководства кинофирм, преобладание коммерческих интересов над эстетическими требованиями, конкуренция телевидения определили «закат» Г. Отдельные попытки изменить положение — частичная смена руководства, внедрение широкого экрана и др.— не принесли успеха. В 60-е — начале 70-х гг. большинство фирм Г. работает под контролем телевидения и снимает главным образом телевизионные фильмы.
Лит.: Карцева Е., Сделано в Голливуде, М., 1964; Кукаркин А., Кино, в сборнике: Кино, театр, музыка, живопись в США, М., 1964; Теплиц Е., Кино и телевидение в США, [пер. с польск.], М., 1966.
В. М. Гохман, В. А. Утипов.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
Голливуд, -а

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru