Определение слова «аутизм детский»

Медицинский словарь:

Аутизмпсихическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков, полное или частичное отсутствие языковых навыков, повторяющиеся и/или стереотипные действия и интересы, направленные в первую очередь на неодушевлённые объекты. Частота. 0,05% детей школьного возраста страдают аутизмом, мальчики — в 5 раз чаще. Этиология
Воздействие неблагоприятных факторов во время беременности и родов (в т.ч. инфицирование вирусом краснухи)
Синдром ломкой Х-хромосомы
Синдром Катера
Недостаточность аде-нилосукцинат лиазы
Синдром Аспергера
Синдром Рётта
— Фенилкетонурия
Менингит и энцефалит. Генетические аспекты. Различают следующие наследуемые формы.
Синдром Каннера (209850, ген EN2, р). Специфические симптомы
Недостаточность или полное отсутствие контактов с окружающим миром
Отгороженность от внешнего мира
Слабость эмоциональных реакций по отношению к близким до полного безразличия
— Недостаточное осознание существования других людей
— Недостаточная способность дифференцировать людей и неодушевлённые предметы (протодиакризис)
— Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители, придающая детям сходство с глухими и слепыми
Страх всего нового (неофобия)
Расстройства речи в виде нарушения её коммуникативной функции, эхолалии, вычурного (нередко скандированного произношения), необычной протяжной интонации, употребления по отношению к самому себе местоимений во втором или третьем лице, отставленного дословного воспроизведения ранее услышанного (фонографизм), ребёнок не ищет общения для обретения психологического комфорта
— Стереотипные вычурные движения (атетоидные движения пальцев рук, потряхивание и вращение кистями рук, подпрыгивание, ходьба и бег на цыпочках)
Отсутствие галлюцинаций, иллюзий и других симптомов шизофрении.
Недостаточность аденилосукцинат лиазы (см. Недостаточность ферментов). У гомозигот развивается тяжёлая форма аутизма (сукцинилпуринемический аутизм).
Синдром ломкой Х-хромосомы.
Синдром Аспергера характеризуется аутистическим поведением при отсутствии задержек в развитии речи или познавательных способностей. Наблюдается у части детей, страдающих аутизмом, но имеющих высокий коэффициент интеллекта.
Синдром Рётта (312750, Хр, К доминантный, летальный у мальчиков) - нейродегенеративное заболевание, возникающее по меньшей мере после 2-летнего периода нормального психомоторного развития. Клинически: гипераммониемия, прогрессирующий аутизм, замедление роста головы с формированием микроцефалии, утрата ранее приобретённых навыков, развитие стереотипных движений, атаксия, спастический парапарез, судороги, вазомоторные нарушения в конечностях. Клиническая картина
Неспособность к невербальным формам общения (прямой взгляд в глаза, реакции посредством мимики, позы и жестов)
Невозможность установить соответствующие уровню развития больного отношения со сверстниками, разделять удовольствие, интерес или успех с другими людьми (например, показывать, приносить или указывать предметы, представляющие интерес для ребёнка)
Задержка развития или полное отсутствие речи, не сопровождающиеся попыткой компенсировать этот недостаток путём альтернативных способов общения — жестами или мимикой
Неспособность начинать или поддерживать разговор с другими людьми
— Стереотипное и повторяющееся использование речевых оборотов
Отсутствие соответствующих уровню развития больного гибкости и спонтанности в выполнении своей роли в игре, основанной на воображении или социальной инициативе
Неспособность приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды
— Всепоглощающая озабоченность одной или несколькими моделями интересов, не соответствующими норме ни по интенсивности, ни по направленности
— Не поддающееся изменению строгое соблюдение специфических, нефункциональных рутинных действий или ритуалов
— Стереотипные, повторяющиеся движения (например, взмахи или скручивание рук или пальцев, сложные движения всем телом, ужимки)
— Устойчивая озабоченность деталями неодушевлённых предметов
Нарушение способности концентрировать и поддерживать внимание
Расстройства поведения. Методы исследования
— Психологическое тестирование, включая оценку интеллектуального развития (в первую очередь, коэффициента интеллекта)
— ЭЭГ, МРТ/КТ. Дифференциальный диагноз
Шизофрения детского возраста
— Умственная отсталость
— Нарушения речи и слуха
— Социальная запущенность
— Социальная изоляция. Лечение
— Специальное обучение, направленное на развитие способностей общения и адекватного социального взаимодействия
Галоперидол в начальной дозе 0,25-0,5 мг/сут, постепенно увеличивая до 3 мг/сут, — при стереотипиях и гиперактивности
— Противосудорожные средства — по показаниям
Психостимуляторы — для коррекции сопутствующих дефицита внимания, гиперактивности, импульсивности
— Сиднокарб (детям старше 6 лет) 2,5-5 мг/сут в 2 приёма
— Декстроамфета-мин (детям старше 3 лет) — начальная доза 2,5 мг/сут, с последующим увеличением на 2,5 мг/сут до достижения эффекта
— Кломипрамин 20-30 мг/сут — при депрессивных состояниях, аутоагрессивных тенденциях, обсессиях. Течение и прогноз. Течение — хроническое. 60% детей, страдающих аутизмом, остаются социально неадаптированными и зависимыми от окружающих. Только 2% социально адаптируются и ведут независимый образ жизни. У 30% наблюдают большие судорожные припадки. Прогноз зависит от начального уровня интеллектуальных способностей — повышение интеллектуального развития возможно только на 20% исходного уровня. Коммуникативное развитие речи до 5-летнего возраста — благоприятный прогностический признак. Синонимы
Аутизм ранний детский
— Раннего детства аутизм См. также Синдром ломкой Х-хромосомы (nl),
— Аденилосукцинат лиаза
— в статье Недостаточность ферментов МКБ. F84.0 Детский аутизм

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru