Определение слова «КА»

Толковый словарь Ушакова:

*****

Большой энциклопедический словарь:

КА — в египетской мифологии одна из душ-сущностей человека. В "Текстах пирамид" ка присуще только фараону и связано с идеей его божественного происхождения и могущества. В конце Древнего царства складывается представление о ка как о двойнике каждого человека, рождающегося вместе с ним и определяющего его судьбу. Ка изображается в виде человека, на голове которого находятся поднятые согнутые в локтях руки.




Ка — марка советских вертолетов, разработанных под руководством Н. И. Камова и в ОКБ его имени.

Словарь технических сокращений:

косм. космический аппарат

Большая советская энциклопедия:

Сонгха, река во Вьетнаме (в ДРВ) (истоки в Лаосе). Длина около 500 км. В верховьях пересекает отроги хребта Чыонгшон; в низовьях течёт по приморской равнине, впадает в залив Бакбо Южно-Китайского моря Летнее половодье. В нижнем течении используется для орошения. На К. — г. Винь (ДРВ).

Толковый словарь Даля:

КА, ко, тка, кась, привесочная частица, усиливающая или указывающая значенье речи, или означающая: просьбу, желанье, понужденье, а иногда не представляющая никакого знач. Она придается ко глаг. в повелительном наклонении; к местоим. в дательном пад.; к нареч. места. Поди-ка сюда, погляди-тка, да подайка-ся пилу. Мне-ка что до этого, тебе-ка самому глядеть надо. Где-ка топор? Воно-ка, тамо-тка. Ну-ка, шевелись.

Толковый словарь Кузнецова:

КА неизм.; ж. и ср. Название буквы "к".

Малый академический словарь:

нескл., ср. Название буквы „к“

Словарь мер и весов:

Вавилонская единица мер = 0,84 л.(иногда 0,42).

Мифологическая энциклопедия:

(K:)
в египетской мифологии один из элементов, составляющих человеческую сущность. В литературе К. нередко характеризуют как одну из душ человека, хотя термин «душа» не вполне точно раскрывает египетское понятие К. Первоначально, согласно «Текстам пирамид», К.-олицетворение жизненной силы богов и царей, воплощение их могущества. Нередко они имели несколько К., например Pa — 14. Впоследствии, судя по «Текстам саркофагов» и «Книге мертвых», обладание К. приписывалось всем людям. К. в этот период не только жизненная сила, но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически функционирующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. К. определяет судьбу человека. В гробницы ставили портретные статуи умерших, вместилища К., на них писали, что это К. имя рек. Обитая в гробнице, К. могло покидать ее и устремляться в загробный мир. Изображали К. в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях. Создателем К. считался Хнум, с К. связана также богиня Хемсут, хранящая людей. См. также ст. АХ и БА. P.P.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
ка, нескл., с. (название буквы)

Теософский словарь:

КА (Санскр.) Согласно Максу Мюллеру, вопросительное местоимение "кто", возведенное в сан божества без причины или основания. Однако оно имеет и свое эзотерическое значение, и есть имя Брамы в

Этимологический словарь Макса Фасмера:

Ко – усилит. част. после местоим., нареч. и императива, сообщающая речи фамильярный оттенок; требует ускоренного выполнения просьбы или приказания: мне-ка, ну-ка, дай-ка, укр. тут-ка "здесь", нинь-ка "нынче", болг. аз-ка "я", днес-ка "сегодня", сербохорв. тебе-ка, теби-ка, данас-ка, словен. dli-ka, dl-kа "внизу, вниз", чеш. dnes-ka "сегодня", в.-луж. znut-kа "изнутри", dole-ka "внизу". Также -ко, ки: поди-ко, натко, вонки "вон", укр. яз-ко "я", н.-луж. tamko "там", кашуб. kое, ne-k "теперь"; ср. вариант къ : ст.-слав. некъли , (Супр.).
Тождественно к (см.). || Родственно др.-инд. вед. kam, авест. k – част. обобщения, напр., "да, конечно", др.-лит. ts-ka-t, is-ka-t "вот!, вон!", tas-ka-jau "тот же самый", вост.-лит. do-ka-gi "дай же", а также лит. dok, doki "дай", греч. -, -; см. Бругман, Grdr. 2, 3, 1000; Бернекер 1, 463 и сл.; Траутман, ВSW 111; Буга, РФВ 71, 51; Сольмсен, KZ 35, 463 и сл.; Бартоломэ, Air. Wb. 422; Кикерс, Асtа Univ. Dоrр. 30, 7 и сл.; Зеленин, РФВ 54, 388 и сл.; Соболевский, РФВ 64, 146; В. Миллер, KSchl. Beitr. 8, 107; Френкель, Balticoslavica 2, 40.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Существо высшего порядка, стоявшее, по верованию древних египтян, в непосредственных отношениях к своему земному проявлению, подобно "genius" римлян, но еще теснее. К. имели не только люди, но и неодушевленные предметы, и боги; последние — нескольких К. Обоготворение царей и культ покойников относился именно к К.; нередко встречаются изображения людей, молящихся собственному К., который изображался, обыкновенно, в виде поднятых рук.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru