Определение слова «Куртц»

Новая философская энциклопедия:

КУРТЦ (Kurtz) Пол (род. 1925, Ньюарк, США) – философ, культуролог, теоретик и практик светского (секулярного) гуманизма, один из представителей современного американского свободомыслия. Окончил Колумбийский университет (1949), почетный профессор Университета штата Нью-Йорк (Буффало, США). Куртц принадлежит к натуралистической и прагматической традиции, испытал влияние идей К.Маркса, Дж.Дьюи, ученик С.Хука.
В работах «Полнота жизни» (1974), «Изобильность: философия счастья» (1978), «Евпраксофи: жизнь вне религии» (1989) разработал концепцию «евпраксофи» (Eupraxsophy, где eu – добро; praxis – поведение; sophia – мудрость) – этическое и социально-философское учение, основанное на сочетании общечеловеческих нравственных норм и рационально осмысляемых дилемм экзистенциальною выбора. Куртцсторонник новой гуманистической реформации, призванной противостоять новому и старому иррационализму и медиократии (власти глобальных финансово-информационных конгломератов, владельцев масс-медиа) и господству усредненных стандартов поведения и вкуса, пошлости и посредственности. Центральный принцип этики человечности Куртца – «мужество стать», т.е. решимость преодолевать трудности, творить и гуманистически совершенствоваться. Вместе с заботой о себе и о других как главной личностно-социальной ценностью этот принцип составляет основу достойной жизни человека («Мужество стать. Добродетели гуманизма», 1977).
Куртц – активный критик антирационализма в культуре, науке, этике и образовании, оппонент традиционных и новейших религий и паранормальных верований. Методология Куртца – селективный и методологический скептицизм, основу которого составляет признание социального плюрализма и многообразия стилей жизни, мышления и моральных кодексов, а также рациональный анализ; он инициатор практического использования достижений и экспериментальных возможностей естественных и поведенческих наук для расследования заявлений о сверхъестественных явлениях.
Куртц – видный общественный деятель, президент Международной академии гуманизма, основатель Комитета по научному расследованию заявлений о паранормальных феноменах (CSICOP) и Центра исследований (Center for Inquiry), председатель Совета по секулярному гуманизму и др.
Сочинения:
1. Decision and the Condition of Man. Seattle, 1965;
2. Humanist Manifesto II. Amherst–N. Y., 1973;
3. The Fullness of Life. N. Y., 1974;
4. Exuberance: A Philosophy of Happiness. Los Ang., 1978;
5. A Secular Humanist Declaration. Amherst–N. Y., 1980;
6. The Transcendental Temptation: A Critique of Religion and the Paranormal. Amherst–N. Y., 1986;
7. Forbidden Fruit: The Ethics of Humanism. Amherst–N. Y., 1988;
8. Eupraxophy: Living without Religion. Amherst–N. Y., 1989;
9. Philosophical Essay in Pragmatic Naturalism. Amherst–N. Y., 1990;
10. The New Skepticism: Inquiry and Reliable Knowledge. Amherst–N. Y., 1992;
11. The Courage to Become: The Virtues of Humanism. Westport (Conn.)–L., 1997;
12. Imbra ting the Power of Human. Oxf., 2000;
13. Sceptizism and Human. Oxf., 2000;
14. Запретный плод. Этика гуманизма. M., 1993;
15. Искушение потусторонним. M., 1999;
16. Мужество стать. М.,2000.
Литература:
1. Toward a New Enlightenment: The Philosophy of Paul Kurtz. New Brunswick–N. Y., 1993;
2. Современный гуманизм. M., 2000.
В.А.Кувакин

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

(Иоанн-Генрих Kurtz) — прот. богослов (1809-90); был проф. в дерптском унив. Его "Handbuch der allgemeinen Kirchengeschichte" (ч. 1, Митава, 1853-1856) доведено только до времен Каролингов. Написал еще "Lehrbuch der Kirchengeschichte" (12 изд., Лпц., 1892), "Das Mosaische Opfer" (Митава, 1842),"Bibel und Astronomie" (5 изд., Б., 1865); "Zur Theologie der Psalmen" (Дерпт, 1865), "Erklrung des Briefs an die Hebrer" (Митава, 1869), "Die Geschichte des alten Bundes" (Б., 1848-1855); "Der alttestamentliche Opferkultus" (Митава, 1862) и др.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru