Определение слова «ИНДУКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ»

Большой энциклопедический словарь:

ИНДУКТИВНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕвеличина, характеризующая сопротивление, оказываемое переменному току индуктивностью цепи (или ее участка). Индуктивное сопротивление синусоидальному току — где ? — угловая частота, L — индуктивность.

Большая советская энциклопедия:

I
Индуктивное сопротивление
в электротехнике, см. Сопротивление индуктивное.
II
Индуктивное сопротивление
в аэродинамике, часть аэродинамического сопротивления (См. Аэродинамическое сопротивление) крыла, обусловленная вихрями, оси которых берут своё начало на крыле и направлены вниз по потоку. Эти так называемые свободные вихри крыла происходят от перетекания воздуха у торцов (рис. 1) из области под крылом в область над крылом. Течение воздуха у торцов вызывает поток, направленный над крылом от торцов к плоскости симметрии, а под крылом — от плоскости симметрии к торцам; в результате в спутной струе, или следе, за крылом происходит вращение каждой частицы вокруг оси, проходящей через неё и параллельной вектору скорости набегающего потока v; направление вращения при этом противоположно для левого и правого полукрыла (рис. 2). Таким образом, возникает непрерывная система вихрей, отходящих от каждой точки поверхности крыла.
Свободные вихри вызывают (индуктируют) в области между торцами крыла скорости, направленные вниз, и поток, индуктированный свободными вихрями, налагаясь на набегающий поток, отклоняет последний вниз на угол (угол скоса потока). Поскольку Подъёмная сила крыла должна быть перпендикулярна набегающему потоку, она отклоняется назад на тот же угол (рис. 3). Разлагая эту силу на компоненты вдоль и перпендикулярно v, получаем И. с. dQинд и подъёмную силу dY. Если крыло имеет бесконечно большой размах, И. с. отсутствует.
Лит.: Прандтль Л., Гидроаэромеханика, пер. с нем., 2 изд., М., 1951.
Н. Я. Фабрикант.

Рис. 1. Схема возникновения торцевого вихря в результате перетекания воздуха из области под крылом в область над крылом.

Рис. 2. Разрез потока за крылом плоскостью, перпендикулярной v. Течение воздуха у торцов вызывает систему свободных вихрей.

Рис. 3. Образование индуктивного сопротивления в результате скоса потока свободными вихрями крыла: vy — скорость, индуктированная свободными вихрями, — угол скоса.

Физический энциклопедический словарь:

В аэродинамике, часть аэродинамического сопротивления крыла, обусловленная вихрями, оси к-рых берут начало на крыле и направлены вниз по потоку. Эти, т. н. свободные, вихри происходят от перетекания воздуха у торцов крыла (рис. 1) из области под крылом в область над крылом.
Рис. 1. Схема возникновения торцевого вихря в результате перетекания воздуха из области под крылом в область над крылом.
Течение воздуха у торцов вызывает поток, направленный над крылом от торцов к плоскости симметрии, а под крылом — от плоскости симметрии к торцам; в результате в спутной струе, или следе, за крылом происходит вращение каждой ч-цы вокруг оси, проходящей через неё и параллельной местному вектору скорости v потока; направление вращения при этом противоположно для левого и правого полукрыла (рис. 2). Т. о., возникает непрерывная система вихрей, отходящих от каждой точки поверхности крыла.
Рис. 2. Разрез потока за крылом плоскостью, перпендикулярной V.
Свободные вихри вызывают (индуцируют) в области между торцами крыла потоки, направленные вниз, к-рые, налагаясь на набегающий поток, отклоняют последний вниз на угол Da (угол скоса потока).
Рис. 3. Схема образования индуктивного сопротивления (vy — скорость, индуцированная свободными вихрями, a — угол атаки).
Поскольку подъёмная сила крыла должна быть перпендикулярна набегающему потоку, она отклоняется назад на тот же угол Да (рис. 3). Разлагая эту силу на компоненты вдоль и перпендикулярно v, получим И. с. dQинд и подъёмную силу dY. Если крыло имеет бесконечно большой размах, И. с. отсутствует.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru