Определение слова «СУДЗУКИ»

Советская историческая энциклопедия:

1.
Бундзи (4.IX.1885 — 12.III.1946) — правореформистский деятель япон. рабочего движения. После окончания Токийского ун-та (1909) занимался журналистикой, читал проповеди в унитарной церкви Токио. В 1912 при содействии банкира Сибудзава создал рабочую орг-цию Юайкай, через к-рую стремился подчинить рабочее движение интересам капитала. В 1915 присутствовал на съезде Амер. федерации труда, где установил контакт с ее руководителем С. Гомперсом. В 1921-40 — один из лидеров Япон. федерации труда (Нихон родо содомэй). В 1945-46 — советник Социалистич. партии Японии.
=====
А. Н. Романов. Москва.
2.
Мосабуро (7.II.1893 — 7.V.1970) — деятель с.-д. движения Японии. После окончания ун-та Васэда (1915) работал журналистом в токийских газетах "Хоти" и "Токио нити-нити", стал участвовать в с.-д. движении. В 1922 в качестве корреспондента газ. "Иомиури" посетил Сов. Россию. После возвращения в Японию издал книгу о Сов. России. Вместе с И. Ояма участвовал в создании партии Родо номинто и являлся ее секретарем (1927-28). Как участник антивоен. выступлений япон. трудящихся был арестован в 1940 и до сент. 1945 находился в тюрьме. После поражения империалистич. Японии во 2-й мировой войне (1945) участвовал в создании Социалистической партии Японии (СПЯ). Являлся одним из лидеров левого крыла партии, занимал ряд руководящих постов: в 1948-49 — пред. комиссии по выработке политики, с апр. 1949 по апр. 1950 — ген. секретарь СПЯ, с янв. по окт. 1951 — пред. ЦИК СПЯ. Выступил против сепаратного Сан-Францисского мирного договора и после раскола СПЯ (окт. 1951) на левую СПЯ и правую СПЯ стал пред. ЦИК левой СПЯ (до окт. 1955). После объединения левой и правой СПЯ (окт. 1955) был до марта 1960 пред. ЦИК СПЯ. С 1960 — советник СПЯ. Неоднократно избирался депутатом япон. парламента. Автор работ по проблемам япон. капитализма и истории с.-д. движения в Японии.
=====
А. Н. Романов. Москва.

Новейший философский словарь:

СУДЗУКИ (Suzuki) Дайсецу (1870-1966) — японский философ. Один из ведущих специалистов по дзен-буддизму. Профессор философии университета Отани в Киото. Член Японской академии наук. В молодости был мирским учеником буддизма в Энгакукее, большом монастыре Камакуры. После получения образования преподавал в университетах Японии. В 1936 в качестве преподавателя по обмену посетил Великобританию, где начал чтение лекций о буддизме. В дальнейшем читал такие лекции и курсы лекций в различных университетах Европы и Америки. Исследовал, популяризировал и пропагандировал немонастырский дзен-буддизм. Стремился к «наведению мостов» между западной и восточной философией и психологией. Заинтересовал идеями дзен-буд-дизма Юнга (написавшего предисловие к одной из книг С), Хорни, Фромма и др. После личного знакомства с Хорни и Фроммом в 40-х на семинарах по дзен-буддизму в Колумбийском университете Нью-Йорка, поддерживал с ними профессиональные отношения. В 1951 в целях лучшего знакомства с дзен-буддизмом Хорни посетила Японию, а Фромм в 1957 организовал в своем доме в Куернаваке специальный семинар по дзен-буддизму и психоанализу, ориентированный на изучение их внутреннего родства и возможностей взаимодополнения. Материалы этого семинара, проходившего под руководством С. и Фромма, впоследствии были положены в основу их совместной книги «Дзен-буддизм и психоанализ» (1960, в соавторстве с Р. Де Мартино). Автор книг «Эссе о Дзен-буддизме» (1927), «Дзен-буддизм и его влияние на японскую культуру» (1938) и мн. др.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru