Определение слова «сиф»

Большой энциклопедический словарь:

СИФ (англ. cif, от начальных букв слов cost — цена, insurance — страхование, freight — фрахт) — во внешней торговле вид договора купли-продажи, связанного с доставкой товара морским путем; цена товара включает его стоимость, расходы по страхованию и перевозке от порта отправления до порта назначения.

Экономический словарь терминов:

(англ. CIF — от начальных букв слов cost — цена, insurance — страхование, freight — фрахт)
одно из базисных условий поставки товаров в международной торговле. Согласно условиям СИФ продавец обязан застраховать товар и оплатить фрахт, доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю коносамент (товарную квитанцию) и страховой полис. С момента погрузки товара на борт судна все издержки и ответственность, риск за возможную порчу товара или его случайную потерю переходят с продавца на покупателя.

Финансовый словарь терминов:

Коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Термин образован от начальных букв английских слов "Cost, Insurance, Freight" (стоимость, страхование, фрахт). При поставке товаров на условии СИФ в продажную цену включается непосредственно цена самого товара, а также затраты на страхование и расходы по транспортировке товара до порта назначения. Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки; зафрахтовать судно; оплатить сборы, налоги и пошлины, связанные с вывозом товара; застраховать товар; вручить покупателю необходимые товаросопроводительные и товарораспорядительные документы. Риск порчи или случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки на борт судна.

Большой юридический словарь:

Международный торговый термин. представляет собой сочетание первых букв английских слов: cost (стоимость), insurance (страхование), freight (фрахт). имея в виду элементы, из которых складываются условия сделок сиф (стоимости товара, страхования, фрахта), продавец товара согласно этим условиям обязан доставить груз в порт отправления, погрузить его на борт судна, зафрахтовать в тоннах и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на все время перевозки до сдачи его покупателю. преимущественной особенностью сделок сиф является то, что для выполнения их условий не требуется физической передачи товара покупателю, а только вручение ему всех предусмотренных сделкой товарораспорядительных документов. имея эти документы, покупатель может распорядиться товаром до его получения, реализовать его и ускорить тем самым оборот средств.

Мифологическая энциклопедия:

(еврейск. th, греч. этимология неясна)
в ветхозаветной традиции третий сын Адама и Евы, от которого происходят все народы (Быт. 4, 25-5). В Библии и послебиблейской иудаистической литературе С. появляется только эпизодически, но в гностической и апокрифической литературе занимает значительное место. Книга Бытия (4, 25) содержит народную этимологию имени С. от глагола yt, «ставить», «основывать» («... и назвала его С„ ибо (сказала): положил мне бог семя другое вместо Авеля, которого убил Каин»). С выражением «семя другое», вероятно, связано имя Аллогенес (греч. ‘, «инакородный»), часто применяемое в гностической литературе к С. Комментарий этого выражения («Она поняла, что это семя из другого места. И кто это? Это царь мессия») попал в «Берешит рабба» 23 из гностической среды, где С. обычно рассматривается как мессия. Некоторые из гностических сект называли себя «дети» или «облик С.», что соответствует, вероятно, сетианам, о которых сообщают отцы церкви. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» (I 71) сообщает легенду, согласно которой С. и его потомки, открывшие науку астрологии, знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды; потопом и огнем; поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна — из камня, который может пережить потоп, другая — из кирпича, способного выдержать огонь. Представление о трех стелах, контаминированное с неоплатонической концепцией троичности природы бога, лежит, вероятно, в основе названия коптского текста «Три стелы С.». Другой коптский текст «Откровение Адама его сыну С.», также представляющий собой изложение гностического учения, начинается с рассказа Адама о том, как явившиеся ему трое приказали «проснуться от сна смерти» и послушать об эоне и семени человека, которому принадлежит жизнь и который произойдет от Адама и Евы. В разных апокрифических книгах об Адаме рассказывается, как после убийства Авеля Каином Адам не приближался в течение 130 лет к своей жене. Явившийся после этого ангел сообщил. ему, что у них с Евой родится сын, который будет иметь многочисленное потомство, которому, однако, не следует смешаться с семенем Каина. Из апокрифической литературы известна история соблазнения сыновей С. дочерьми Каина (см. в ст. КАИН). В апокрифах об Адаме повествуется, как С. по просьбе умирающего Адама отправился вместе с Евой в Эдем просить для отца «масло жизни» от «древа милосердия». В армян, книге «Слово Адама С.» излагается миф о том, как С., услышав от отца историю ^грехопадения, постился 40 дней. Явившийся по завершении поста ангел вручил ему «ветвь радости». С. принес ее Адаму, который, прозрев, узнал в ней ветвь от древа познания добра и зла. Другой апокрифический сюжет повествует о том, как оплакивающая Адама Ева призвала С. смотреть чудесное видение: вознесение души Адама и ангелов, молящих бога о прощении сотворенного им. С., отвечая на вопросы Евы, растолковывал ей происходящее. Затем снизошел сон и на Еву, и С., единственному из смертных, было предоставлено видеть величие божьего творения. Во многих апокрифических книгах говорится, что С., подобно Авелю, был пастырем овец. Некоторые тексты сообщают, что С. передал сыну Эношу (Еносу) историю Адама и Евы.В мандейском пантеоне С. [мандейск. itil, имя подогнано под трехсогласный арамейский корень ti, «сажать» (растение), так как Шитил — посаженная душа («мана»)] занимает одно из центральных мест. Он — архетип духовно непорочной человеческой души, иногда — сама религия. Он встречает души на их пути к крещению и учит их об истинных свидетельствах жертвоприношения.Лит.: Quinn Е. М. С„ The quest of Seth for the oil of life, Chl.-L., 1962. А. А. Папазян.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
сиф, неизм. и нескл., с. (вид сделки, фин.)

Словарь синонимов русского языка:

сущ.

богиня
сифак
сифилис
сифон

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru