Определение слова «ГУДМЕН»

Большой энциклопедический словарь:

ГУДМЕН (Goodman) Бенджамин Дейвид (Бенни) (1909-86) — американский джазовый музыкант, кларнетист. Начал выступать в 1920-е гг. Исполнение Гудмена отличалось безукоризненной техникой, красивым звуком с характерным приятным тембром. Создал оркестр, в исполнении которого сочетались свинг, драйв, техника риффов. Одним из первых разрушил существовавшие в джазе расовые барьеры. Приблизил свинг к запросам белой публики. Практиковал джазовую обработку пьес из репертуара классической музыки. Получил имя "короля свинга". Провел в 1938 свой исторический концерт в Карнеги-холле (Нью-Йорк).

Большая советская энциклопедия:

Гудмен
(Goodman)
Бенджамин Дейвид (Бенни) (р. 30. 5.1909, Чикаго), американский кларнетист и руководитель джаз-оркестра. Родился в семье выходца из России. С 10 лет начал учиться игре на кларнете, с 12 выступал как виртуоз-кларнетист, исполнитель классической и современной музыки. С 15 лет — профессиональный исполнитель эстрадно-танцевальной музыки. В 1934 организовал оркестр, освоивший репертуар и манеру игры негритянского джаза нового направления — т. н. суинга (swing — здесь ритмическое раскачивание). Открыв для широкой публики новые формы негритянской музыки, Г. способствовал развитию джаза. Совместно с негритянскими импровизационными ансамблями создал ряд камерных джазовых сочинений. Снимался в кино. Гастролировал в Советском Союзе (в 1962).
Соч.: The kingdom of swing, N. Y., [1961] (совм. с I. Kolodin).
Лит.: Переверзев Л,, Бенни Гудман и его оркестр, «Музыкальная жизнь», 1962, № 12.

Новая философская энциклопедия:

ГУДМЕН (Goodman) Генри Нелсон (род. 7 августа 1906, Соммервилл, штат Массачусетс, США) – американский философ и логик. Профессор Гарвардского университета (с 1967). Разработал систему строгого номиналистического языка для описания мира, достоинства которого видит в том, что он наиболее адекватно эксплицирует основные логические допущения. Гудмен критикует логико-математический платонизм за использование общих понятий (напр., понятия «класс»). Анализируя понятие «сходство», он приходит к выводу, что в результате объективации сходств возникает ошибочное мнение, будто свойства и качества существуют так же, как и остальные вещи. Согласно Гудмену, выбор исходных терминов той или иной системы описания мира определяется чисто прагматическими соображениями, прежде всего требованием простоты и удобства. В отличие от близкого ему по многим вопросам У.Куайна [КУАЙН], Гудмен предпочитает в качестве отправного пункта для описания структуры мира феноменалистический, а не физикалистский язык. Вместе с тем он рассматривает чувственные данные как результат рациональной реконструкции и интерпретации. По Гудмену, сравнение описаний мира с самой «реальностью» неосуществимо, а возможно лишь сравнение одних версий описания мира с другими. Вместо классического понятия истины как корреспонденции Гудмен вводит понятие правильности как соответствия убеждениям и принципам той или иной системы описания. Он исходит из плюрализма систем, считая, что не только наука и обыденное знание, но и разновидности искусства (напр., музыка или абстрактная живопись) представляют собой допустимые версии описания мира. Эстетический опыт обладает не только эмоциональным, но и когнитивным содержанием. Искусство, как и наука, способствует общему прогрессу понимания и знания. В области формальной логики Гудмен занимается построением экстенсионалистской теории значения как теории референции для решения проблемы синонимии. Он исследует роль диспозиционных предикатов в описании мира, формулирует «парадокс подтверждения», свидетельствующий о том, что отношение подтверждения не имеет точного дедуктивного характера. Предпочтение применения некоторого предиката (напр., предиката «зеленый» предикату-монстру «зелубой», образованному в результате слияния «зеленого» и «голубого», по отношению к такому объекту, как изумруд) в новых случаях объясняется его регулярным и успешным применением в прошлом. Гудмен осуществляет экспликацию фундаментальных принципов для построения индуктивной логики. В этой связи он также исследует логические аспекты проблемы предсказуемости.
Сочинения:
1. The Structure of Appearance. Cambr. (Mass.), 1951;
2. Fact, Fiction and Forecast. L., 1954;
3. Language of Art. Indianapolis, 1968;
4. Ways of Worldmaking. Indianapolis, 1978.
Литература:
1. Passmore J. Recent Philosophers. L., 1985, p. 87–91.
А.Ф.Грязнов

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru