Определение слова «Розеншильд К. К.»

Музыкальная энциклопедия:

Константин Константинович (20 III (1 IV) 1898, Варшава — 7 XI 1971, Москва) — сов. музыковед. Кандидат искусствоведения (1946). Чл. КПСС с 1929. Учился в Кубанской консерватории (Краснодар, фп., 1921-23) и на историко-теоретич. ф-те Муз.-педагогич. ин-та им. Гнесиных в Москве (окончил экстерном в 1945). Занимался также на ф-те обществ. наук в ун-те Ростова-на-Дону, на философском отделении Ин-та Красной профессуры. В 1920-28 преподаватель философии в сов. партийных школах Ростова-на-Дону, Краснодара, Москвы; лектор (выступал по вопросам музыки). Был зав. сектором иск-в ВЦСПС (1931-33), художеств. отделом Всероссийского гастрольно-конц. объединения (ВГКО, 1937-40). Преподавал историю музыки в Краснодарском муз. техникуме (1934-36), Муз. уч-ще им. Гнесиных (1936-45). С 1945 преподаватель (с 1948 доцент, в 1946-52 зав. кафедрой истории музыки) Муз.-педагогич. ин-та им. Гнесиных, в 1945-52 преподавал также в Моск. консерватории. Науч. интересы Р. в основном были сосредоточены на проблемах заруб. музыки, занимался также вопросами сов. муз. культуры.
Сочинения: Иоганн Себастьян Бах. Произведения для клавира, (М., 1955); К спорам о современной гармонии, "СМ", 1958, No 6, 8; Источник силы и успехов советской музыки, М., 1959; Полифонические формы. Фуга, М., 1960; История зарубежной музыки до середины XVIII века, вып. 1, М., 1963, 1973; Молодой Дебюсси и его современники, М., 1963; Музыкальное искусство и религия. Исторический очерк, М., 1964; Религия и музыка современного Запада, "СМ", 1964, No 8; Из малеровских времен, там же, 1967, No 1, 3; "Гойески" Гранадоса, там же, 1968, No 1; Палестрина и современность, там же, 1969, No 2, 4; Полифонические формы. Фуга, в сб.: Музыкальные жанры, М., 1968; Энрике Гранадос, М., 1971, и др.
И. М. Ямпольский.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru