Определение слова «мейстерзингер»

Толковый словарь Ефремовой:

мейстерзингер м.
Средневековый немецкий поэт, музыкант и певец из ремесленно-цеховой среды, представитель песенной поэзии, развившейся на основе поэзии миннезингеров.

Толковый словарь Кузнецова:

мейстерзингер
МЕЙСТЕРЗИНГЕР [тэ], -а; м. [нем. Meistersinger] В Германии 13-16 вв.: член гильдии (цеха) поэтов и певцеов из горожан; представитель средневековой песенной поэзии, развившейся на основе поэзии миннезингеров.
Мейстерзингерский, -ая, -ое.

Малый академический словарь:

мейстерзингер
-а, м.
Поэт, музыкант и певец из ремесленно-цеховой среды, представитель средневековой песенной поэзии, развившейся в Германии со второй половины 13 в. на основе поэзии миннезингеров.
[нем. Meistersinger]

Музыкальная энциклопедия:

(нем. Meistersinger, букв. — мастер-певец, от Meister — мастер и Singer — певец) — нем. поэт-певец из цеховых ремесленников 14-16 вв. Назван так в отличие от миннезингера — представителя рыцарской лирики. М. объединялись в литературно-певч. общества (школы) наподобие ремесленных цехов. Творчество М. было регламентировано обширными сводами правил (т. н. табулатурами), к-рым М. должен был неуклонно следовать. Сама песня М. наз. Ваr или Gesetz и состояла из 2 строф (Stollen) и рефрена (Abgesang), мелодия наз. Тоn или Weise. Число "тонов" постоянно увеличивалось (мастером становился только тот, кто создавал новый "тон" и умел его безошибочно воспроизвести). Исполнение шло без муз. сопровождения. Со временем "тонов" образовалось неисчислимое количество; названия давались по имени автора и иногда были очень своеобразными -"серебряный тон Ганса Сакса", "ткацко-чесальный тон Амвросия Мецгера", "чёрно-чернильный тон" и др. В 14-15 вв. песни создавались только на религ. темы. В 16 в. в связи с общим подъёмом гор. культуры содержание поэтич. произ. М. стало более разнообразным. С кон. 16 в. начинается упадок творчества М.
Стихотворные произв. М. сохранились в большом количестве, но в основном без "тонов", к-рые обычно записывались отдельно. Для записи мелодий М. пользовались мензуральной нотацией и, вероятно, старались передавать друг другу мелодии старых мастеров. Гл. центрами мейстерзанга в 14 в. были Майнц, Страсбург, Франкфурт-на-Майне, Вюрцбург, Цвиккау, в 15-16 вв. — Аугсбург и Нюрнберг (где в 16 в. было более 250 М.). Наибольшую известность приобрели М.: X. Фольц, Г. Сакс, Г. Фогель, А. Пушман. В опере "Нюрнбергские мейстерзингеры" (1868) Вагнер прославил иск-во М. и в то же время осмеял мещанский педантизм, характерный для корпораций М.
Литература: Финдейзен Н., Средневековые майстерзингеры, "РМГ", 1898, февраль; Mey К., Der Meistergesang in Geschichte und Kunst, В., 1896, 1901; Nagel W., Studien zur Geschichte der Meistersдnger, Langensalza, 1909; Schnell F., Zur Geschichte der Augsburger Meistersingerschule, Augsburg, 1956.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
мейстерзингер, -а

Грамматический словарь Зализняка:

Мейстерзингер, мейстерзингеры, мейстерзингера, мейстерзингеров, мейстерзингеру, мейстерзингерам, мейстерзингера, мейстерзингеров, мейстерзингером, мейстерзингерами, мейстерзингере, мейстерзингерах

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru