Определение слова «ЛОРЕНЦЕТТИ»

Большой энциклопедический словарь:

ЛОРЕНЦЕТТИ (Lorenzetti) — итальянские живописцы, представители сиенской школы 14 в., братья:
1) Пьетро (ок. 1280-1348) — достиг монументальности, объемности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, 1325-29).
2) Амброджо (?-1348) — в росписях с аллегориями "доброго" и "дурного" правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337-39) объединил дидактичные образы с пейзажем и сценами городской и сельской жизни.

Большая биографическая энциклопедия:

Лоренцетти (Lorenzetti)
итальянские живописцы сиенской школы XIV в., братья. Пьетро (около 1280—1348), достиг монументальности, объёмности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, 1325—1329). Амброджо (?—1348), в росписях с аллегориями «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337—39) объединил дидактические образы с пейзажем и сценами городской и сельской жизни.

Большая советская энциклопедия:

Лоренцетти
(Lorenzetti)
братья, итальянские живописцы, представители сиенской школы (См. Сиенская школа) эпохи Треченто. Пьетро Л. [около 1280, Сиена, — 1348 (?), там же], исходя из традиций Дуччо ди Буонинсенья, перерабатывал их (под влиянием искусства Джотто и Джованни Пизано), добиваясь большей телесности и монументальности изображений, часто использовал архитектурные мотивы с развитыми пространственными построениями (полиптих в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо, 1320; алтарь с «Историей кармелитского ордена», 1329, Национальная пинакотека, Сиена; триптих с «Рождением Марии», 1342, Музей собора, Сиена). Трагическим пафосом проникнуты его росписи в Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1325—29 и после 1340), выразительной обобщенностью форм родственные искусству Джотто, но ещё сохраняющие плоскостность композиции. Амброджо Л. [ум. 1348(?), Сиена] был тесно связан с искусством Флоренции (где эпизодически работал в 1320—1330-х годах), изучал античную скульптуру, интересовался проблемами перспективы («Благовещение», 1344, Национальная пинакотека, Сиена). В его главной работе — цикле росписей со сценами «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337—39) сложная аллегорическая программа объединяет образы, отмеченные строгим дидактизмом, с живыми картинами городской жизни и величественной пейзажной панорамой.
Лит.: Sinibaldi G., I Lorenzetti, Siena, 1933; Rowley G., Ambrogio Lorenzetti, v. 1—2, Princeton, 1958.
М. Н. Соколов.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

(Пьетро и Амброджио Lorenzetti) — сиенские живописцы, родные братья, работавшие в духе тамошней школы, т. е. с сохранением византийской традиции, но с внесением в свои произведения, под влиянием Джотто и общего стремления итальянского искусства ранней поры Возрождения, жизненности и художественной индивидуальности. Пьетро род. в конце XIII ст., Амброджио — в начале XIV; оба умерли в 1348 г., вероятно, от чумы, опустошавшей в то время Италию. Первому принадлежит большая фреска "Жизнь отшельников в пустыне" на одной из стен пизанского Кампо-Санто. Ему же компетентные историки искусства приписывают в сев. трансепте нижней церкви св. Франциска в Ассизи энергические фрески, которые, по преданию, слыли принадлежащими П. Каваллини, а также считают его произведением, исполненным с участием его брата Антонио, знаменитый "Триумф Смерти" в упомянутом Кампо-Санто. Из работ Амброджио Л. особенно известны три большие фрески в сиенском Палаццо-Публико, изображающие в фантастическо-поэтических аллегориях "Сиенскую общину" и "Последствия хорошего и дурного управления".
А. С-в.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru