Определение слова «Лонги»

Большой энциклопедический словарь:

ЛОНГИ (Longhi) Пьетро (1702-85) — итальянский живописец. Сценки из жизни венецианского светского общества ироничны, написаны в светлых, пастельных тонах ("Концерт", 1741).

Большая биографическая энциклопедия:

Лонги (Longhi)
семья итальянских художников XVIII — начала XIX вв. Работали в Венеции. Пьетро (1702—1785), писал в светлых пастельных тонах добродушно-ироничные сценки из жизни венецианского светского общества («Концерт», 1741). Его сын и ученик Алессандро (1733—1813), автор портретов, сочетающих в трактовке модели представительность с мягким добродушием («Семейство Пизани», 1758).

Большая советская энциклопедия:

I
Лонги (Longhi)
семейство итальянских живописцев 18 в. Пьетро Л. (1702, Венеция, — 8.5.1785, там же) учился у Дж. М. Креспи. От барочных произведений («Низвержение гигантов», роспись в Палаццо Сагредо, около 1734) переходит (под влиянием французских жанристов Рококо) к небольшим, написанным в светлых, почти пастельных тонах сценкам из жизни венецианского светского общества («Концерт», 1741, Галерея Академии, Венеция); в поздних произведениях, заимствуя отдельные приёмы народного лубка, всё больше уподобляет персонажи картин забавным марионеткам. Своим ироничным духом его творчество близко драматургии К. Гольдони. Алессандро Л. (12.6.1733, Венеция,ноябрь 1813, там же), сын Пьетро Л., учился у отца, был портретистом. Для его произведений («Семейство Пизанн», 1758, коллекция Бентивольо, Венеция) характерны сочетание репрезентативности с мягким добродушием в трактовке моделей, свободная манера письма.
Лит.: Pignatti Т., Pietro Longhi, Venezia, 1968.

П. Лонги. «Носорог». 1751. Национальная галерея. Лондон.
II
Лонги (Longhi)
Роберто (28.12.1890, Альба, Пьемонт, — 3.6.1970, Флоренция), итальянский историк искусства и художественный критик. Учился на литературном факультете Римского университета у П. Тоэски. С конца 20-х гг. редактор искусствоведческих периодических изданий «Vita artistica», «Pinacoteca» и других. С 1934 профессор Болонского, после 1945 — также флорентийского университетов. Исследователь широкого диапазона (искусство эпохи Возрождения, 17 и 18 вв., современное искусство) и мастер атрибуции, Л. стремился связать явление искусства с его историческим окружением, художественный процесс — с социальными и общекультурными движениями эпохи.
Соч.: Piero della Francesca, Roma, 1927; Fatti di Masolino e di Masaccio, в книге: La critica d’arte, Firenze, 1940; Viatico per cinque secoli di pittura veneziana, Firenze, 1946; Il Caravaggio, Mil., 1952, немецкий перевод — Dresd., [1968].,

Энциклопедический словарь псевдонимов:

(наст. имя Пьетро Фалька; 1702–1785) – итал. живописец. Предст. венецианской школы. Создатель целой серии небольших по формату картин, повествующих не без иронии о быте и нравах венецианцев, за что современники прозвали его Гольдони в живописи.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

(Джузеппе Longhi) — один из значительнейших итальянских граверов (1766-1831); образовался во Флоренции под руководством гравера В. Ванджелисти и живописца Дж. Траваллези, а потом трудился в Риме и Милане. Его работы до сего времени высоко ценятся любителями искусства. Особенно хорошо владел он сухою иглою. К числу лучших его гравюр резцом принадл.: "Видение Иезекииля" с Рафаеля (1803), "Madonna del divino-amore" с картины неаполитанского музея, которая считалась прежде произведением Рафаеля, а потом признана картиною Дж. Романо (1828), "Обручение Богоматери" с миланской картины Рафаеля, "Madonna del lago" с рисунка Л. да-Винчи, "Отдохновение на пути в Египет" с Прокаччини, "Галатея, плывущая на раковине" с Альбано, "Мария Магдалина" с дрезденской картины Корреджо, "Наполеон I во время Аркольской битвы" с Гро (1798), некоторые из многочисленных портретов и "Страшный Суд", с Микель-Анджело — гравюра, оставшаяся неоконченной. В своих офортах Л. более всего воодушевлялся Рембрандтом, произведения которого передавал весьма характеристично. Написал биографию Микель-Анджело, изданную в 1816 г., "Теорию халькографии", в 1830 г. Под руководством Л. образовалось несколько талантливых граверов — П. Андерлони, Гаравалья, Фельзинг, Крюгер, Грунер и Стейнла.
А. С-в.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru