Определение слова «Копенгаген»

Большой энциклопедический словарь:

КОПЕНГАГЕН (Kobenhavn) — столица Дании, на о-вах Зеландия и Амагер, административный центр амта Копенгаген, 466 тыс. жителей (1993); в агломерации Большой Копенгаген 1339 тыс. жителей. Порт у пролива Эресунн. Автомобильные и железнодорожные паромы к гг. Мальме, Хельсингборг и Ландскруна (Швеция). Международный аэропорт. На Копенгаген приходится 2/5 стоимости промышленной продукции страны. Судо- и дизелестроение, электротехническая, приборостроительная, химическая, пищевая и др. промышленность. 2 университета (в т. ч. технический). Музей Б. Торвальдсена, художественные Национальные музеи и др. Впервые упоминается в 1043, в 1167 построены замок и укрепления. В 1254 получил городской статут. С 1-й пол. 15 в. королевская резиденция, столица. Дворец Росенборг, биржа, дворец Шарлоттенборг (все 17 в.) — дворец-парламент Кристиансборг (18 в., восстанавливался после пожаров в 1800-20 и 1907-22) — дворцовый комплекс Амалиенборг (строился с 18 в.).

Словарь географических названий:

Копенгаген
(датское Kobenhavn – "торг. порт", английское Copenhagen), столица Дании. Расположен на зап. берегу прол. Эресунн, на о-вах Зеландия (б. ч.) и Амагер, соединённых мостами. 488 тыс. жителей (1998), в агломерации Бол. К. – до 1,4 млн. чел. Известен с 1043 г. как рыбацкая деревня Хавн, рядом с которой в 1167 г. был построен замок. В 1254 г. получил права города, с 1417 г. столица Дании. В XVIII в. достиг расцвета как торг. центр. Историческое ядро – одетый в гранит островок Слотсхольмен, соединённый с городом ажурными мостами, с постройками XVII–XVIII вв. – дворец-парламент Кристиансборг (несколько раз восстанавливался после пожаров), биржа, увенчанная шпилем из трёх свившихся змей (датский ренессанс), музей Торвальдсена (классицизм). Старейший в мире парк аттракционов (1843) и совр. "Белла-центр" – крупнейший в Сев. Европе павильон для выставок, ярмарок, съездов. На о. Зеландия – дворец Росенборг (ныне музей сокровищ датской короны и драгоценностей), цитадель, дворец Шарлоттенборг и дворцовый комплекс Амалиенборг (оба в стиле барокко); жилой квартал Нюботер, ратуша (датский романтизм), все – XVII–XIX вв. На о. Амагер расположены Фрельсерс-кирке (XVII в.), старинные и новые портовые и жилые постройки, остатки укреплений. Производится до 2/5 пром. продукции страны: многоотраслевое маш-ние, мет.-обр., пищ., фарфоровая, хим., бум., цем. пром-сть. Междун. аэропорт Каструп. Автомобильными и жел.-дор. паромами связан с городами Мальмё, Хельсингборг и Ландскруна (Швеция). Морской порт, военно-морская база. Ун-ты. Несколько академий наук и искусств. Музеи: нац., худож., Арсенал (старинное оружие и знамёна) и др. Театры, в т.ч. Королевский (драма, опера, балет). Консерватория.

Большая советская энциклопедия:

Копенгаген
(Kbenhavn)
столица Дании, крупнейший экономический и культурный центр страны. Расположен на западном берегу пролива Эресунн, большей частью на о. Зеландия, меньшей — на о. Амагер, обе части города соединены мостами. Климат умеренный, морской, с мягкой неустойчивой зимой и прохладным летом. Средняя температура самого холодного месяца января — 0,4°С, июля 16,7°С. Осадков выпадает 530 мм в год.
Собственно К. (площадь 85,56 км2 и население 601,2 тыс. человек) вместе с пригородами и городами-спутниками образует обширную городскую агломерацию Большой К. с населением около 1,4 млн. человек (1972), что составляет около 30% всего населения страны. Большой К. выделен в отдельную административную единицу — амт.
Городское управление осуществляет выборный орган — городской совет, избираемый на 4 года; он избирает исполнительный орган (магистрат) и обер-бургомистра. Компетенция совета ограничена: он занимается лишь вопросами местного бюджета, коммунального хозяйства, благоустройства, санитарного надзора и др. Как самостоятельную административную единицу К. возглавляет назначаемый правительством амтманн, контролирующий деятельность совета. Большой К. включает 22 крупных муниципалитета (собственно К., Фредериксберг, Гентофте и 19 пригородных), имеющих собственные советы.
Историческая справка. Впервые К. упоминается в источниках в 1043 как деревня Хавн (havn — гавань). В 1167 епископ Абсалон построил возле неё замой и окружил Хавн укреплениями. В 1170 назван К. («купеческая гавань»). В 1186—1416 (с перерывами) входил в состав Роскилльского епископства, неоднократно разорялся ганзейцами (особенно в 1369). В 1254 получил городской статут. В 1416 перешёл под непосредственную власть короля, получил широкие привилегии (1422), а в 1433 превращен в королевскую резиденцию. За стойкую оборону в датско-шведской войне 1658—60 К. получил новые привилегии: горожане были уравнены в правах с дворянством. В 18 в. достиг расцвета как торговый центр Дании, однако в начале 19 в. пришёл в упадок. Со 2-й половины 19 в. началось экономическое возрождение и реконструкция К.: валы, городские стены, старые укрепления были срыты, разрешалась свободная застройка городских участков и пригородов. В 20 в. К. становится значительным промышленным центром. В апреле 1940 оккупирован немецко-фашистскими войсками. Был основным центром Движения Сопротивления в Дании. 30 июня — 4 июля 1944 в К. проходила всеобщая забастовка протеста против оккупации Дании. 5 мая 1945 К. освобожден от немецко-фашистских оккупантов отрядами датского Движения Сопротивления и английскими вооруженными силами.
Экономика. К. — важный транспортный узел на стыке путей, связывающих Балтийское м. с Северным. Северную Европу с Центральной. Центр внешней торговли и промышленности страны. Крупный порт (грузооборот достигает 10,5 млн. т, 1970). Ж.-д. линиями К. связан с другими частями Дании и с западноевропейскими странами (посредством ж.-д. паромов). Аэропорт Каструп (на о. Амагер) международного значения.
В К. сосредоточена значительная часть предприятий обрабатывающей промышленности Дании. Развито машиностроение, особенно судостроение (океанские теплоходы, танкеры, китобойные и др. суда на крупнейшей верфи концерна «Бурмейстер ог Вайн» и др.), а также производство электрооборудования, холодильников, с.-х. машин, велосипедов, мотоциклов, медицинского и контрольно-измерительного оборудования и приборов, часов: сборка автомобилей. Имеется химическая, бумажная, цементная промышленность, разнообразные отрасли лёгкой и пищевой промышленности. Традиционное производство фарфоровых и фаянсовых изделий. Промышленные предприятия работают преимущественно на импортном сырье и топливе, а их продукция рассчитана на экспорт. К. — центр финансового капитала Дании, здесь находятся Торговый, Датский с.-х. и др. банки, правления крупных промышленных и торговых компаний.
Архитектура. Старая часть К., сохранившая следы средневековой радиально-кольцевой планировки, узкие кривые улицы, расположена на островах Зеландия и Амагер, в зонах, непосредственно прилегающих к проливу, а также на мелких островах. В центре старой части К., на о. Слотсхольмен находятся: дворец-парламент Кристиансборг (1733—40, архитектор Э. Д. Хёйсер; восстановлен после пожара 1794 К. Ф. Хансеном в 1800—20, после пожара 1884 — Т. Йёргенсеном в 1907—22 в псевдобарочных формах), биржа (1619—40, архитекторы Л. и Х. Стенвинкель) в стиле датского ренессанса, классицистический Музей Торвальдсена (1839—48, архитектор М. Г. Биннесбёль). На о. Зеландия — дворец Росенборг (1606—34, архитекторы Л. и Х. Стенвинкель) в стиле датского ренессанса, цитадель (1661), барочные дворец Шарлоттенборг (ныне здание Королевской академии изящных искусств; 1672—77, архитектор Л. Хавен) и дворцовый комплекс Амалиенборг (строился с 1750, архитектор Н. Эйтвед), жилой квартал Нюбодер (1631—48), ратуша (1892—1905, архитектор М. Нюроп) в стиле датской национальной романтики. На о. Амагер, в районе Кристиансхавна (основан в 1618) расположены Фрельсерс-кирке (1682—1696, архитектор Л. Хавен), старинные и новые портовые и жилые сооружения, остатки укреплений. С начала 20 в. К. растёт радиально к С.-З. и Ю., сливаясь с пригородами, где строятся жилые комплексы. Основные сооружения 20 в. — церковь Грундтвига (1921—40, архитекторы П. В. Енсен-Клинт и К. Клинт), комплекс радиоцентра (1938—45, архитектор В. Т. Лауритсен), здание авиакомпании «САС» (1959, архитектор А. Якобсен). Генеральный план развития К., опубликованный в 1948 (архитектор С. Э. Расмуссен и др.), предусматривает застройку города в виде руки с распростёртыми пальцами, в промежутках между которыми сохраняются зелёные клинья. См также Дания, раздел Архитектура и изобразительное искусство.
Учебные заведения, научные и культурные учреждения. В К. находятся Копенгагенский университет, Королевская высшая ветеринарная и с.-х. школа, Датская инженерная академия, Датская высшая техническая школа, Датская королевская академия изящных искусств, Датская королевская академия музыки и многие др. специальные учебные заведения; научные учреждения — Датская королевская академия наук и литературы, Королевская академия изящных искусств, Датская академия технических наук и др.; Национальная (Королевская) библиотека, библиотека университета, Муниципальная библиотека, Публичная библиотека, при ней большая детская библиотека; Национальный музей, Городской музей, Королевский морской музей, Датский музей декоративного искусства, Новая глиптотека Карлсберга, Датский королевский военный музей, Музей датского Движения Сопротивления 1940—45, Государственный художественный музей, Зоологический музей, Музей Торвальдсена, Музей истории театра, Музей истории музыки. Датский киномузей и др. Работают театры: Королевский (драма, опера, балет), драматические — Народный, «Новый», «Ню Скала», «Молодёжный театр», «Гладсакс-театр»; Датская королевская консерватория.
Лит.: Bruun С., Kjbenhavn, dl 1—3, Kbh., 1887—91; EIIing Ch., Det klassiske Kbenhavn, Kbh., 1944; Hartmann J. B., Kbenhavn. Interirer og prospekter. 1800—1860, Kbh., 1948; Bjerregaard J., Det idylliske Kbenhavn. Historical Copenhagen, [Kbh.], 1959.

Копенгаген. План города.

Муниципалитет. 1957—60. Архитекторы Х. Лунлёгсон, Ё. Нильсен.

Национальный банк Дании. 1971. Архитектор А. Якобсен.

Дворец Шарлоттенборг (ныне — здание Королевской академии изящных искусств). 1672—77. Архитектор Л. Хавен.

Школа Вольпаркен. 1946—49. Архитектор К. О. Фискер.

Копенгаген. Жилой дом. 1935. Архитекторы П. Бауман, К. Хансен.

Ратуша. 1892—1905. Архитектор М. Нюроп.

Дворцовый комплекс Амалиенборг. Строился с 1750. Архитектор Н. Эйтвед.

Жилые дома. 1936—38. Архитекторы Т. Васс, Х. Йёргенсен. В глубине — шпиль (1749—52, архитектор Л. Тура) церкви Фрельсерскирке.

Копенгаген. Биржа. 1619—40. Архитекторы Л. и Х. Стенвинкель.

Дворец Росенборг. 1606—34. Архитекторы Л. и Х. Стенвинкель.

Советская историческая энциклопедия:

(Kben-havn) — столица Дании, осн. пром. (судостроение, химич., пищевая и др. пром-сть) и культурный центр страны. Большая часть города расположена на о. Зеландия (Шелланн), меньшая — на небольшом о. Амагер. Нас. К. с пригородами — ок. 1,5 млн. чел. (оценка 1964).
=====
Впервые К. упоминается в 1043 как деревня Хавн (havn — гавань). В 11-12 вв. К. рос как порт по продаже эресуннской сельди. В 1167 в К. была построена крепость и терр. его подарена дат. королями церкви. В 1186-1416 (с перерывами) К. входил в состав Роскилльского епископства. Подвергался сильному разорению в 1248 любекскими войсками, а в 1362 и 1368 войсками Ганзейского союза, стремившимися уничтожить его, как конкурента в балт. торговле. В 1254 К. получил гор. статут, но он регулировал лишь отношения бюргеров с епископом и сильно связывал их самостоятельность. Это послужило причиной сильной оппозиции бюргерства К. по отношению к дат. церкви и сделало К. союзником королев. власти, содействовало его окончат. переходу под власть короля (1416). Как королев. город К. получил широкие привилегии (1422), стал быстро расти, а в 1443 был превращен в королев. резиденцию и получил новые гор. права. В 1479 в К. был осн. ун-т. В нач. 16 в. Кристиан II попытался сделать К. единственным импортным портом Дании, а также перенести туда управление по взиманию зундской (эресуннской) пошлины. Это вызвало возмущение феодалов. В "Графской распре" (1534-36) К. был на стороне короля Кристиана II; в 1535-36 К. выдержал осаду, голод. За стойкую оборону в дат.-швед. войне 1658-60 К. получил в 1661 большие привилегии: стал свободным городом, горожане были уравнены в правах с дворянством. В 60-80-х гг. 17 в. произошло расширение К. (нас. 40 тыс.). Несмотря на бомбардировку англо-голл. флотом в 1700, чуму 1711 -12, наводнение 1728 и пожар 1795, К. в 18 в. достиг расцвета как торг. центр Дании. После бомбардировок англ. флотом в 1801 и 1807, сокращения торговли в результате Континентальной блокады и поражения Дании в войне 1813-14 (см. Кильские мирные договоры 1814) К. пришел в упадок. В 1840 и 1857 К. получил новый статут, и во 2-й пол. 19 в. началась его реконструкция: валы, гор. стены, старые укрепления и т. п. были срыты; с 1852 началась свободная застройка гор. участков и пригородов. В 1-й пол. 20 в. К. рос за счет строительства многоэтажных домов в пределах гор. черты, с 30-х гг. 20 в. стал средоточием 25% нас. Дании и 75% дат. пром-сти. Во время 2-й мировой войны К. был оккупирован нем.-фаш. войсками (9 апр. 1940 — 5 мая 1945). С 1943 стал осн. центром Движения Сопротивления в Дании. От войны К. почти не пострадал.
=====
К. — город, имеющий значит. число ист. памятников архитектуры, среди к-рых выделяются Биржа (нач. 17 в.), дворцы Росенборг и Шарлоттенборг (17 в.), архитектурный ансамбль Амалиенборг (18-19 вв.), музей Торвальдсена (19 в.).
=====
Лит.: Bruun С, Kjbenhavn, dl 1-3, Kbh., 1887-91; Trap J. P., Statistisk topografisk Beskrivelse af Staden, Kbh., 1906; Danmark fr og nu, red. af J. Brndsted, bd 6, Kbh., 1957.
=====
В. В. Похлебкин. Подольск.

Музыкальная энциклопедия:

(Kobenhavn) — столица Дании. 1318 тыс. жит. (с пригородами, 1972). Один из старейших культурных центров Сев. Европы. С 15 в. при корол. дворе служили проф. трубачи. Позже был создан придв. ансамбль (в составе органиста, трубача и скрипача), из к-рого возник оркестр Корол. капеллы; при ней сформировался хор (к нач. 17 в. — ок. 30 певцов). Капеллой руководили первые дат. музыканты — М. Борхгревинк, М. Педерсен, X. Нильсен, Я. Эрн, X. Брахрогге; с нею выступали также приезжавшие в К. иностр. композиторы — англичанин Дж. Дауленд и немец Г. Шюц. Во 2-й пол. 16 в. в К. выходят первые сб. духовных песнопений и музыки для дух. инструментов. С нач. 17 в. регулярно давались придв. театр. представления с музыкой и балетом (по франц. образцу), к-рые положили начало богатой хореографич. традиции Дании и подготовили почву для развития оперного т-ра. Первые оперные спектакли пост. в 1655; в 1689 построен т-р для оперных представлений (сгорел после второго спектакля).
Значит. расцвет муз. жизни наступает в 18 в. В 1713 было построено спец. здание, в к-ром выступали приезжие оперные труппы. Спектакли ставились также во дворцах знати. В 1722-28 в К. работал нац. т-р "Датская сцена"; в открывшемся вновь в 1748 оперном т-ре (с 1770- Королевский т-р) гастролировала гамбургская труппа, затем (до 1756) — итал. оперная труппа П. Минготти. Её капельмейстерами и композиторами были крупные иностр. музыканты, в т.ч. К. В. Глюк (1749), П. Скалабрини, Дж. Сарти (последний сыграл важную роль в укреплении труппы и её связей с придв. капеллой, оркестр к-рой стал участвовать в оперных спектаклях). С 1770 основу репертуара составляли итал. оперы, а также (в последние десятилетия 18 в.) зингшпили работавших в К. нем. и дат. композиторов — И. Э. Хартмана, И. А. П. Шульца, Ф. Л. Э. Кунцена. В кон. 18 в. центром муз. жизни К. становится Корол. т-р (назв. получил в 1770); с 1775 здесь ставятся балеты, с 1786 — оперы, преим. франц. композиторов, нем. и австр. зингшпили.
В 18 в. создаются муз. объединения, в т.ч. Датское муз. об-во (рук. Хольберг), Муз. об-во (осн. в 1744, рук. Й. А. Шейбе), конц. организация под рук. Р. Иверсена и др. В кон. 18- нач. 19 вв. получили распространение муз. клубы, в т.ч. "Конгенс клуб" (рук. К. Шалль, дирижёр оркестра Корол. т-ра).
В нач. 19 в. высокого уровня достигли Корол. т-р и капелла. В 1841 были объединены придв. т-р и оркестр. Балетная труппа приобрела известность за пределами Дании благодаря деятельности выдающегося балетмейстера А. Бурнонвиля, осуществившего в К. в 1830-60-е гг. пост. ряда нац. балетов Й. Ф. Фрёлиха, Н. Гаде, Й. П. Э. Хартмана и др. Репертуар оперной труппы с 1870-х гг. стал пополняться произв. дат. композиторов. Муз. представления давались также в Казино и в Нар. т-ре (открыты в 1848 и 1857).
В нач. 19 в. старые муз. об-ва прекращают своё существование, возникает ряд новых, опирающихся на более широкие демократич. круги. В первые десятилетия 19 в. конц. жизнь ограничивалась гл. обр. эпизодическим исполнением кантат и ораторий силами Корол. капеллы и артистов т-ра (в помещении Корол. т-ра и в Придв. церкви). В это время выдвигаются комп. и дирижёр К. Э. Ф. Вайсе, работавший органистом в соборе и руководивший исполнением кантат и симф. произв., а также живший в К. (1810-32) нем. композитор (позднее — придв. камер-музыкант, профессор) Ф. Кулау, зингшпили к-рого часто шли в Корол. т-ре (наряду с операми композиторов 18 в.).
В К. гастролировали крупные европ. музыканты; в 1820 здесь состоялось первое публичное исполнение увертюры К. М. Вебера к его опере "Вольный стрелок" в присутствии автора.
К сер. 1830-х гг. конц. жизнь становится более интенсивной, изменяются её формы. В 1836 было основано Муз. объединение ("Музикфоренинген"), к-рое вначале пропагандировало совр. дат. музыку, приглашая оркестр Корол. капеллы, а вскоре превратилось в ведущую конц. организацию, сформировало собств. симф. оркестр (существовало до 1931). С 1843 функционировал созданный комп. X. К. Люмбью проф. оркестр лёгкой музыки в летнем т-ре парка Тиволи. В 1851-1934 работало об-во "Сесилия", осн. по инициативе X. Рунга, культивировавшее хор. музыку 16-18 вв. С 1839 функционировало Студенч. певч. объединение, с 1843 — хор. об-во ремесленников "Хондвэркерфоренинген", с 1845 — Скандинавский хоровой союз, исполнявший музыку народов Скандинавских стран, с 1868 — Об-во камерной музыки, осн. чеш. виолончелистом и композитором Ф. Нерудой.
Во 2-й пол. 19 в. решающее влияние на муз. жизнь К. оказала деятельность крупнейшего представителя датской музыка Н. Гаде, к-рый возглавлял Муз. объединение (1850-90), дирижировал мн. симф. концертами об-ва (исполнял гл. обр. сочинения нем. романтиков). По приглашению Гаде в К. гастролировали И. Брамс и др. известные музыканты. В это же время создавались муз. объединения, популяризировавшие новую музыку, среди них — "Симфония" (здесь впервые были исполнены мн. сочинения К. Нильсена), "Эвтерпа", Копенгагенское конц. об-во (1874-93). Развитию муз. жизни К. способствовала деятельность И. Свенсена, возглавлявшего в 1883-1908 Корол. т-р. По его инициативе репертуар т-ра обогатился произв. Р. Вагнера, Дж. Верди и др. Оркестр начал регулярно выступать с симф. концертами (позже им руководил К. Нильсен). Конц. деятельность развивали также Датское конц. об-во и Филармонич. об-во (с 1901). Помимо проф. музыкантов, в концертах принимали участие любительский Академич. оркестр (осн. 1899) и любит. хоры.
В 19 в. в К. были осн. первые дат. муз. уч. заведения, возникшие на базе школы при Корол. капелле и класса пения (существовал с 1773 при Корол. т-ре). Один из руководителей этого класса — итальянец Д. Сибони — основал муз.-драм. школу, пользовавшуюся известностью за пределами Дании (работала в 1827-42), Однако лишь в 1866 было осн. на средства меценатов первое постоянное муз. уч. заведение, преобразованное в 1867 в Корол. дат. консерваторию музыки. Под рук. Н. Гаде и К. Нильсена деятельность консерватории к кон. 19 в. достигла высокого уровня. В 1898 открыто Муз.-педагогич. об-во с разл. муз. классами. В 1896 в Копенгагенском ун-те начал читать лекции по истории музыки А. Хамерик (в 1924 создана постоянная кафедра). В 1920-30-е гг. все муз. об-ва, не имея материальной базы (опирались на сравнительно узкие круги любителей музыки), распадаются. Создаются коллективы при Гос. радио — симф. оркестр (осн. в 1928, с 1934 давал еженедельные открытые концерты), Большой хор и Хор мадригалистов (осн. в 1937); организуются симф. оркестры Копенгагенского конц. об-ва (осн. в 1937) и парка Тиволи (стал самостоят.); важную роль в подъёме художеств. уровня оркестров сыграли работавшие в К. иностр. дирижёры — Н. А. Малько и Ф. Буш, дат. музыканты И. Андерсен, Ф. Шнедлер-Петерсен, С. X. Фелумб. Деятельность этих коллективов определяла характер конц. жизни К. и после 2-й мировой войны 1939-45. Высокий профессионализм отличал Корол. капеллу, к-рая к 1960-м гг. участвовала в театральных спектаклях и давала самостоят. концерты. Среди хоров выделялись "Бель канто" (1906), "Датские музыканты" (с 1918), им. Палестрины (1922-35), муж. хор и хор мальчиков под рук. М. Вёльдике (с 1924). В 1943 осн. камерный оркестр "Коллегиум музикум". В К. работают неск. организаций, пропагандирующих новую музыку, в т.ч. Об-во молодых музыкантов с собств. симф. оркестром (осн. в 1920 на базе Дат. конц. об-ва, 1901), а также Филармония, об-во (1920-34), хор и оркестр Дат. радио (с 1925).
После 2-й мировой войны муз. жизнь К. интенсивно развивается. Сюда приезжают мн. гастролёры. Помимо концертов и спектаклей Корол. т-ра, ставятся оперетты и муз. пьесы в небольших т-рах.
К. сохраняет значение крупнейшего центра хореография, иск-ва. Ежегодно проводятся Копенгагенский балетный фестиваль (в марте — апреле) и Корол. дат. фестиваль музыки и балета (в мае). Периодически проводится также Междунар. конкурс дирижёров им. Н. А. Малько (с 1965), Фестиваль камерной музыки об-ва "Коллегиум музикум".
В совр. К. сосредоточена б. ч. муз. организаций и уч. заведений Дании. Работают Корол. т-р, при к-ром в 1909 осн. оперные классы, Корол. дат. консерватория (с 1948 — Гос. консерватория). Датское муз. об-во (с 1903; в 1954 преобразовано в Датское музыковедч. об-во), Дат. союз музыкантов (с 1911), Датское хор. об-во (с 1911), Союз дат. композиторов (с 1913); проф. союзы орк. музыкантов (с 1874), Ассоциация муз. педагогов (с 1898), исполнителей-солистов (с 1921), Оперная академия (1956) для подготовки оперных певцов, Ин-т музыковедения при ун-те и др. Богатыми собраниями книг, нот и фономатериалов обладают Корол. б-ка, Публичная б-ка, Нац. фонотека. Коллекции муз. инструментов и материалов хранятся в Музее истории музыки (осн. в 1898 А. Хамериком) и собрании Карла Клаудиуса. Среди журналов — "Dansk Musiktidsskrift" (1925-59).
Литература: Сталь Э., Заметки из Копенгагена, "СМ", 1964, No 5; в кн.: Festskrift i Anledning af Musikforeningens halvhundrede aarsdag, t. 1-2, Kbh., 1886; Auоmont A., Collin E., Det Danske Nationalteater 1748-1889, t. 1-3, Kbh., 1896-99; Hammerich A., Dansk Musikhistorie indtil ca 1700, Kbh., 1921; Kjerulf A., Hundrede еr mellem noder. Wilhelm Hansen, Musik-Forlag 1857-1957, Kbh., 1957; Lunn S., La vie musicale au Danemark, Cph., 1962. См. также лит. при ст. Датская музыка.
M. M. Яковлев.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru