Определение слова «Деппе Л.»

Музыкальная энциклопедия:

(Deppe) Людвиг (7 XI 1828, Альфердиссен, близ Мюнстера — 5 IX 1890, Бад-Пирмонт) — нем. пианист-педагог, дирижёр и композитор. Ученик О. Герка (скрипка) и И. Гуссендорфа (фп. и теория музыки). По композиции занимался у Э. Марксена и И. X. Лобе. С 1849 работал учителем музыки в Гамбурге, где в 1862 основал хор. об-во (возглавлял его до 1868). С 1874 жил в Берлине, где в 1886-88 работал капельмейстером Корол. оперы, руководил концертами придв. капеллы, с 1876 рук. силезских муз. празднеств в Бреславле. Автор симфонии, 2 увертюр, песен. Наиболее значительна деятельность Д. как фортепьянного педагога. Одним из первых отверг систему игры на фп., осн. на изолированных движениях пальцев, отстаивая активное применение движений плеча и предплечья, использование естеств. нагрузки руки на клавиатуру. Д. стремился обосновать систему игры на физиологич. предпосылках. Идеи Д. систематизировали его ученики X. Клозе, Ф. X. Кларк-Штейнингер, Э. Зёхтинг, Э. Калан, Т. Бандман. Дальнейшее развитие эти идеи получили в работах Р. Брейтхаупта. Д. — автор статьи "Болезнь рук пианиста" ("Armleiden der Klavierspieler", в журн. "Der Klavierlehrer", VIII, 1885).
Литература: Clark-Steininger F. H., Die Lehre des einheitlichen Kunstmittels, В., 1885; К1оse H., Die Deppesche Lehre des Klavierspiels, Hdlb., 1886; Ca1and E., Die Deppesche Lehre des Klavierspiels, Magdeburg, 1897, 1921; в рус. пер. с 3-го нем. изд. под назв. — Учение Деппе как основа современной игры на фортепиано..., Рига, 1911; Schцtting E., Die Lehre vom freien Fall, Magdeburg, 1898; Bandmann T., Die Gewichtstechnik des Klavierspieles, Lpz., 1907; Fay A., Music study in Germany (1880), N. Y. — L., 1896, переизд., N. Y., 1965.
И. М. Ямпольский.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru