Определение слова «Полигнот»

Большой энциклопедический словарь:

ПОЛИГНОТ — имя четырех древнегреческих вазописцев сер. и 3-й четв. 5 в. до н. э.; крупнейший — Полигнот первый, мастер краснофигурной вазописи.
ПОЛИГНОТ — древнегреческий живописец и скульптор 2-й четв. 5 в. до н. э. Росписи Пинакотеки в Афинах, энкаустические картины Полигнота не сохранились.

Большая биографическая энциклопедия:

Полигнот
древнегреческий живописец и скульптор 2-й четверти V в. до н. э. Росписи Пинакотеки в Афинах, энкаустические картины Полигнота (не сохранились) по отзывам античных авторов отличались пространственностью композиции, выразительностью жестов.

Полигнот
имя четырёх древнегреческих вазописцев середины и третьей четверти V в. до н. э. Крупнейший представитель — Полигнот I, мастер краснофигурной вазописи, произведения которого отличаются строгой простотой и монументальностью композиции.

Большая советская энциклопедия:

I
Полигнот (Polgnotos)
(родился около 510 до н. э., о. Тасос, — год смерти неизвестен), древнегреческий живописец. Автор проникнутых духом героики стенных росписей Пинакотеки в Афинах, лесхи (дома собраний книдян) в Дельфах, энкаустических картин. Обращался к мифологическим и историческим темам.
Лит.: Всеобщая история искусств, т. 1, М., 1956, с. 225-27; Lwy Е., Polygnot. Ein Buch von griechischer Malerei, Bd 1—2, W., 1929.
II
Полигнот (Polgnotos)
Первый, древнегреческий вазописец, назвавшийся, очевидно, в честь живописца и скульптора Полигнота. Работал в Афинах в середине и 3-й четверти 5 в. до н. э. Один из крупнейших мастеров краснофигурной вазописи высокой классики (См. Классика), П. создавал росписи, отличающиеся простотой и монументальностью композиции. Среди 5 сохранившихся подписных произведений П. — амфора с изображением Эос на колеснице и Ахилла между Патроклом и Фениксом.

Полигнот Первый. «Эос на колеснице». Роспись краснофигурной амфоры. 5 в. до н. э. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Древнегреческий живописец, уроженец о-ва Фазоса, ученик своего отца Аглаофона, около 462 г. по приглашению Кимона прибыл в Афины, где ему вместе с другими живописцами была поручена роспись стен (см. Афины), а также храмов Диоскуров и Фезея. В первом из названных зданий им были изображены битва афинян с лакедемонянами, сражение Фезея с амазонками, разрушение Трои и Марафонская битва. Наибольшею известностью пользовались картины, написанные П. в Лесхе, в Дельфах, изображавшие взятие Трои, отплытие греков из-под этого города и посещение Одиссеем подземного царства. Фигуры на картинах П. были исполнены очерком и окрашены лишь несколькими красками, выделявшимися на цветном фоне стен. Несмотря на полное отсутствие в них моделировки человеческого тела и перспективы, они представляли собою в истории живописи значительный шаг вперед, так как, по преданию, в них замечались ритмичность композиции, благородство форм и выразительность — качества, которые отсутствовали в произведениях архаического периода. См. Brunn, "Geschichte der griechisch. Knstler" (Штутг., 1859); Jahn, "Die Gemlde des Polygnotos in der Lesche zu Delphi" (Киль); Gebhard, "Die Komposition der Gemlde des Polygnot in der Lesche zu Delphi" (Геттинген, 1872); Lenormant, "Mmoires sur les peintures de Polygnote dans la Lesche de Delphes" (П., 1864).

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru