Определение слова «консерватория»

Толковый словарь Ефремовой:

консерватория ж.
Высшее музыкальное учебное заведение.

Толковый словарь Ушакова:

КОНСЕРВАТО́РИЯ, консерватории, ·жен. (·итал. conservatorio, ·букв. хранилище). Высшая музыкальная школа. Студент консерватории. Профессор консерватории. Кончить консерваторию. Поступить в консерваторию.

Большой энциклопедический словарь:

КОНСЕРВАТОРИЯ (от итал. conservatorio) — музыкальное учебное заведение (высшее, в некоторых зарубежных странах также среднее) — готовящее музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов. В ряде зарубежных консерваторий имеются драматические отделения. В России первые консерватории были открыты в Санкт-Петербурге (1862) и Москве (1866)

Большая советская энциклопедия:

Консерватория
(итал. conservatorio, первоначальное значение — приют, от лат. conservo — сохраняю)
высшее музыкальное учебное заведение, готовящее специалистов в области музыкального искусства — исполнителей (инструменталистов, вокалистов, дирижёров), композиторов, музыковедов.
В 16 в. К. называют приюты для сирот и беспризорных, где детей обучали ремёслам (первый — в Неаполе в 1537). В 17 в. в приютах было введено преподавание музыки. В 18 в. итальянская К. уже играли большую роль в подготовке музыкантов-исполнителей и композиторов; в них обучались музыканты и из других стран Европы. В период становления и развития буржуазного строя в странах Западной Европы в связи с увеличивающейся потребностью в подготовке профессионалов-музыкантов возникла необходимость создания специальных музыкальных высших учебных заведений. Первым учреждением такого типа явился Национальный музыкальный институт в Париже (1793), на основе которого в 1795 была организована Консерватория музыки и декламации.
В 1-й половине 19 в. К. были организованы в Болонье (1804), Милане (1807), Неаполе (1808), Флоренции и Праге (1811), Варшаве и Вене (1821), Лондоне (1822), Гааге (1826), Льеже (1827), Генуе (1829), Мадриде (1830), Брюсселе (1832), Женеве (1835), Будапеште (1840), Лейпциге (1843), Лукке (1842), Мюнхене (1846), Берлине и Кельне (1850). Во 2-й половине 19 в. сеть К. значительно увеличилась. Открылись новые К. в странах Европы и в Америке: в Рио-де-Жанейро (1847), Бостоне (1853), Бухаресте (1864). Балтиморе и Чикаго (1868), Генте (1871), Гаване (1885), Буэнос-Айресе (1893) и др. В начале 20 в. открыты К. в Ла-Пасе (Боливия. 1903), Софии (1921), Филадельфии (Муз. институт Кёртис, 1924), Нью-Йорке (Джульярдская музыкальная школа, 1926), в Шанхае (1927). В 40-е гг. высшие музыкальные заведения созданы в ряде стран Азии и Африки — в Ираке, Ливане, Кении и др.
Многие зарубежные музыкальные учебные заведения типа К. именуются академиями, высшими музыкальными школами, музыкальными институтами, колледжами, лицеями, и др. В некоторых странах К.— средние учебные заведения (например, в Чехословакии); во многих К. имеются отделения для детей. В большинстве стран К. готовят только исполнителей и композиторов; музыковеды обучаются на музыкальных факультетах университетов. Срок обучения в К. от 3 до 5 лет.
Первые русские К. были организованы в Петербурге (1862) и Москве (1866). В 1883 открылось Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (с 1886 на правах К.), в 1912 — К. в Саратове, в 1913 — в Киеве и Одессе. За годы Советской власти К. созданы в большинстве союзных республик. Советская К. — государственные музыкальные вузы, работающие на базе среднего общего и музыкального образования. В 1972 в СССР было 19 К.: Азербайджанская им. Узеира Гаджибекова (основана в 1921 в Баку), Астраханская (1969), Белорусская им. А. В. Луначарского (1932, Минск), Горьковская им. М. И. Глинки (1946), Ереванская им. Комитаса (1923), Казанская (1945), Киевская им. П. И. Чайковского (1913), Латвийская им. Я. Витола (1919, Рига), Ленинградская им. Н. А. Римского-Корсакова (1862), Литовская (1945, Вильнюс), Львовская им. Н. В. Лысенко (1939), Московская им. П. И. Чайковского (1866), Новосибирская им. М. И. Глинки (1956). Одесская им. А. В. Неждановой (1913), Саратовская им. Л. В. Собинова (1912), Таллинская (1919), Ташкентская (1934), Тбилисская им. В. Сараджишвили (1917), Уральская им. М. П. Мусоргского (1934, Свердловск).
В состав К. входят факультеты: теоретико-композиторский, вокальный, фортепьянный, оркестровый, народных инструментов. В некоторых К. имеются дирижёрские факультеты. Во всех К., кроме Московской, имеются заочные отделения по всем специальностям, исключая сольное пение. При большинстве К. организованы вечерние отделения, двухгодичные вокальные подготовительные отделения, а также средне специальные музыкальные школы с интернатами для особо одарённых детей.
Советские К. готовят не только исполнителей и композиторов, но, и музыковедов — историков и теоретиков музыкального искусства. Курс обучения рассчитан на 5 лет и предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку музыканта к профессиональной деятельности. Большое место в учебных планах К. уделено исполнительской и педагогической практике студентов. Кроме специальных дисциплин, в учебных планах предусмотрен цикл общественно-политических наук, курс истории изобразительного искусства, занятия по иностранным языкам. В крупных К. организована аспирантура для подготовки научных работников в области теории и истории музыки, и ассистентура-стажировка для творческих работников (композиторов и исполнителей) и педагогов для высших учебных заведений. См. также Музыкальное образование.
А. А. Николаев.

Толковый словарь Даля:

См. консерватор

Большой словарь иностранных слов:

Консерватории, ж. [ит. conservatorio, букв. хранилище]. Высшая музыкальная школа. Студент консерватории. Профессор консерватории. Поступить в консерваторию.

Этимологический словарь Крылова:

Это название музыкального учреждения было заимствовано из итальянского, где conservatorio образовано от латинского conservare – "охранять". Изначально консерватория – "сиротский приют".

Толковый словарь Кузнецова:

консерватория
КОНСЕРВАТОРИЯ -и; ж. [итал. conservatorio] Высшее музыкальное учебное заведение. Окончить консерваторию.
Консерваторский, -ая, -ое. К-ое образование.

Малый академический словарь:

консерватория
-и, ж.
Высшее музыкальное учебное заведение.
Окончить консерваторию.
[итал. conservatorio]

Музыкальная энциклопедия:

(итал. conservatorio, франц. conservatoire, англ. conservatory, нем. Konservatorium, от лат. conservare — охранять). Первоначально К. назывались в Италии гор. приюты для сирот и беспризорных, где детей обучали ремёслам, а также музыке, в особенности пению (с целью подготовки певчих для церк. хоров). Первый из них осн. в 1537 в Неаполе — "Санта-Мария ди Лорето". В 16 в. в Неаполе были открыты ещё 3 приюта: "Пиета деи Туркини", "Деи повери ди Джезу Кристо" и "Сант-Онофрио а Капуана". В 17 в. преподавание музыки заняло осн. место в обучении воспитанников приютов. Приюты готовили также певцов, хористов. В 1797 "Санта-Мария ди Лорето" и "Сант-Онофрио" объединились, получив назв. К. "Лорето а Капуана". В 1806 к ней присоединились 2 оставшихся приюта, образовав Корол. муз. колледж, позже — Корол. К. "Сан-Пьетро а Майелла".
В Венеции уч. заведения такого типа наз. оспедале (т. е. госпиталь, сиротский дом, приют для призрения бедняков, больных). В 16 в. славились: "Делла Пиета", "Деи Мендиканти", "Инкурабили" и оспедалетто (только для девочек) "Санти-Джованни э Паоло". В 18 в. деятельность этих уч. заведений сократилась. Основанное в 1877 об-во "Бенедетто Марчелло" открыло в Венеции муз. лицей, к-рый с 1895 стал государственным, в 1916 приравнен к высшей школе, в 1940 преобразован в Гос. К. им. Бенедетто Марчелло.
В Риме в 1566 Палестриной была основана конгрегация (об-во) музыкантов, с 1838 — Академия (помещалась в разл. церквах, в т.ч. в базилике Санта-Чечилия). В 1876 при Академии "Санта-Чечилия" открыт муз. лицей (с 1919 К. "Санта-Чечилия").
В 18 в. итал. К., где учились и иностранцы, уже играли большую роль в подготовке композиторов и музыкантов-исполнителей. В связи с возраставшей потребностью в подготовке проф. музыкантов в ряде стран Зап. Европы в 18 в. возникли спец. муз. уч. заведения. Среди первых учреждений такого типа — Корол. школа пения и декламации в Париже (организована в 1784 при т-ре "Корол. академия музыки", в 1793 слилась с муз. школой Нац. гвардии, образовав Нац. муз. ин-т, с 1795 К. музыки и декламации). (В 1896 в Париже была открыта также "Схола канторум".) В 1771 в Стокгольме начала работать Корол. высшая школа музыки (с 1880 Академия музыки, с 1940 К.)
Нек-рые муз. уч. заведения типа К. именуются академиями, муз. ин-тами, высшими школами музыки, лицеями, колледжами. В 19 в. были созданы многие К.: в Болонье (в 1804 Муз. лицей, в 1914 получил статус К., в 1925 присвоено имя Дж. Б. Мартини, с 1942 Гос. К. им. Дж. Б. Мартини), Берлине (в 1804 школа пения, осн. К. Ф. Цельтером; там же в 1820 спец. уч. заведение, осн. им же, с 1822 Ин-т по подготовке органистов и школьных учителей музыки, с 1875 Корол. ин-т церк. музыки, с 1922 Гос. академия церк. и школьной музыки, в 1933-45 Высшая школа муз. воспитания, затем включена в состав Высшей школы музыки; там же в 1850 Гор. К., осн. Ю. Штерном, позже консерватория Штерна, после 2-й мировой войны Гор. К. (в Зап. Берлине); там же в 1869 Высшая школа музыки, осн. Й. Иоахимом; там же в 1950 Гос. К., позже Высшая школа музыки им. X. Эйслера), Милане (в 1808 Муз. школа, с 1908 К. им. Дж. Верди), Флоренции (в 1811 школа при Академии иск-в, с 1849 Муз. ин-т, с 1851 Муз. школа, с 1860 Корол. муз. ин-т, с 1912 К. им. Л. Керубини), Праге (1811; там же в 1948 Академия иск-в, имеющая отделение музыки), Брюсселе (в 1812 Муз. уч-ще, в 1823 на его базе Корол. школа пения, с 1832 К.), Варшаве (в 1814 муз. отделение при Драм. школе, в 1816 Школа муз. и драм. иск-ва; там же в 1821 на базе ф-та изящных иск-в Ун-та — Ин-т музыки и декламации, с этого же года К., с 1861 Муз. ин-т), Вене (в 1817 по инициативе Об-ва друзей музыки — Певч. школа, с 1821 К., с 1908 Академия музыки и сценич. иск-ва), Парxме (в 1818 Хор. школа, с 1821 Ин-т иск-в и ремёсел, с 1831 Муз. школа Кармине, с 1888 К. им. А. Бойто), Лондоне (1822, Королевская академия музыки), Гааге (в 1826 Корол. муз. школа, с 1908 К.), Льеже (1827), Загребе (в 1827 об-во "Музикферайн", с 1861 Нар. земельный муз. ин-т, позже — Хорватский муз. ин-т, с 1922 Муз. академия; там же в 1829 муз. школа, осн. об-вом "Музикферайн", с 1870 Муз. школа Хорватского муз. ин-та с 1916 К., с 1921 Гос. К.), Генуе (в 1829 Муз. лицей, позже Муз. лицей им. Н. Паганини), Мадриде (в 1830, с 1919 К. музыки и декламации), Женеве (в 1835), Лисабоне (1836, Нац. К.), Будапеште (в 1840 Нац. К., с 1867 Нац. муз. уч-ще, впоследствии Нац. К. им. Б. Бартока; там же в 1875 Академия музыки, с 1918 Высшая школа муз. иск-ва им. Ф. Листа), Rио-де-Жанейро (в 1841 Корол. К., с 1890 Нац. муз. ин-т, в 1931 вошёл в состав ун-та, с 1937 Нац. школа музыки Браз. ун-та; там же в 1940 Браз. К.; там же в 1942 Нац. К. хорового пения; там же в 1945 Браз. академия музыки им. О. Л. Фернандиса), Лукке (1842, позже Муз. ин-т им. А. Боккерини), Лейпциге (1843, осн. Ф. Мендельсоном, с 1876 Корол. К., с 1941 Высшая школа музыки, в 1945 при ней — Академия им. Ф. Мендельсона), Мюнхене (в 1846 Высшая школа музыки, с 1867 К., с 1892 Корол. музыкальная школа, с 1924 Академия музыки), Дублине (1848, Корол. академия музыки), Сантьяго (Чили, 1849), Кёльне (1850, Высшая школа музыки, или Рейнская школа музыки) и др.
Во 2-й пол. 19 в. сеть К. значительно увеличилась. Были открыты К. в Дармштадте (в 1851 Муз. школа, с 1922 Гос. К.), Бостоне (1853), Штутгарте (1856, с 1896 Корол. К.), Дрездене (в 1856 Высшая школа музыки, с 1918 Корол. К., с 1937 Гос. К.), Бухаресте (1864, позже К. им. Ч. Порумбеску), Люксембурге (1864), Копенгагене (в 1867 Корол. датская К., с 1902 Копенгагенская К., с 1948 Гос. К.), Турине (в 1867 Муз. школа, с 1925 лицей, с 1935 К. им. Дж. Верди), Антверпене (1867, с 1898 Корол. фламандская К.), Базеле (в 1867 Муз. школа, с 1905 Академия музыки), Балтиморе и Чикаго (1868), Монреале (1876), Франкфурте-на-Майне (1878, Высшая школа музыки), Брно (1881, осн. об-вом "Беседа брненска", в 1919 объединена с Органной школой, созданной в 1882 об-вом "Еднота", с 1920 Гос. К.; там же в 1947 Академия муз. и драм. иск-ва, с 1969 им. Л. Яначека), Пезаро (в 1882 Муз. лицей, позже К., организована на средства Дж. Россини, носит его имя), Боготе (в 1882 Нац. академия музыки, с 1910 Нац. К.), Хельсинки (в 1882 Муз. уч-ще, с 1924 К., с 1939 Академия им. Сибелиуса), Аделаиде (в 1883 муз. колледж, позже К.), Амстердаме (1884), Карлсруэ (в 1884 Баденская высшая школа музыки, с 1929 К.), Гаване (1835), Торонто (1886), Буэнос-Айресе (1893), Белграде (в 1899 Сербская школа музыки, с 1937 Академия музыки) и др. городах.
В 20 в. К. были созданы в Софии (в 1904 частная муз. школа, с 1912 Гос. муз. уч-ще, с 1921 Муз. академия со средним и высшим отделениями, в 1947 из неё выделилось Высшее муз. уч-ще, с 1954 К.), Ла-Пасе (1908), Сан-Паулу (1909, К. драмы и музыки), Мельбурне (в 1900-е гг., на основе муз. школы, позднее К. им. Н. Мелбы), Сиднее (1914), Тегеране (1918, для изучения европ. музыки; там же в 1949 Нац. К., создана на базе Высшей муз. школы, открытой в нач. 30-х гг.), Братиславе (в 1919 Муз. школа, с 1926 Муз.-драм. академия, с 1941 К.; там же, в 1949 Высшая школа муз. иск-ва), Каире (в 1925 Школа вост. музыки, на основе Муз. клуба, возникшего в 1814, с 1929 Ин-т араб. музыки; там же в 1935 Жен. муз. ин-т; там же в 1944 Высшая школа музыки; там же в 1959 Каирская нац. К.; там же в 1969 Академия иск-в, объединившая 5 ин-тов, в т.ч. К. и Ин-т араб. музыки), Багдаде (1940, Академия изящных иск-в, состоящая из неск. отделений, в т.ч. музыки; там же в 1968 Муз. школа для одарённых детей), Бейруте (К. при Академии изящных иск-в), Иерусалиме (1947, Академия музыки им. Рубина), Пхеньяне (1949), Тель-Авиве (евр. К. — "Суламифь-К."), Токио (1949, Нац. ун-т изящных иск-в и музыки), Ханое (в 1955 Муз. уч-ще, с 1962 К.), Суракарте (1960), Аккре (Академия музыки с 2-годичным курсом обучения), Найроби (1944, Восточноафриканская К.), Алжире (Нац. ин-т музыки, имеющий также педагогич. отделение), Рабате (Нац. К. музыки, танца и драм. иск-ва) и др.
В капиталистич. странах наряду с государственными функционируют частные муз. уч. заведения, напр. в Париже — "Эколь нормаль" (1918). В нек-рых странах К. — среднее уч. заведение повышенного типа (напр., в Чехословакии, наряду с академиями в Праге, Брно и Высшей школой муз. иск-ва в Братиславе, работает ок. 10 К., по существу муз. уч-щ).
Срок обучения, структура и уч. планы К., высших школ музыки, академий, ин-тов, колледжей и лицеев не однотипны. Мн. из них имеют младшие отделения, куда принимаются учащиеся детского возраста. В большинстве стран К. готовят только исполнителей, педагогов исполнительских дисциплин и композиторов. Музыковеды (историки и теоретики) обучаются на муз. ф-тах университетов. При всём различии постановки уч. процесса во всех муз. уч. заведениях предусмотрены занятия по специальности, муз.-теоретич. предметам и истории музыки.
В России спец. муз. уч. заведения появились в 18 в. (см. Музыкальное образование). Первые К. созданы в 60-х гг. 19 в., в обстановке подъёма нац. рус. культуры и развития демократич. движения. РМО открыло в 1862 по инициативе А. Г. Рубинштейна Петербургскую К. (см. Ленинградская консерватория), в 1866 по инициативе Н. Г. Рубинштейна — Московскую консерваторию. Правами К. пользовалось также (с 1886) Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (открыто в 1883). В кон. 19 — нач. 20 вв. в разных городах России были созданы муз. уч-ща, нек-рые из них в дальнейшем преобразованы в К., в т.ч. в Саратове (1912), Киеве и Одессе (1913). Существенную роль в распространении муз. образования сыграли общедоступные Народные консерватории. Первая из них была открыта в Москве (1906), по её примеру работали нар. К. в Петербурге, Казани, Саратове.
Несмотря на достижения в области муз. воспитания подлинно нар. массовое муз. образование и просвещение стало возможным лишь после Великой Окт. социалистич. революции. Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 12 июля 1918 Петроградская и Московская К. (а позднее и другие) были переданы в ведение Народного комиссариата просвещения и приравнены ко всем высшим уч. заведениям. За годы Сов. власти сеть К. и ин-тов искусств с муз. ф-тами расширилась.
До Великой Окт. социалистич. революции К. в России включали младшие и старшие отделения. В СССР К. — высшее уч. заведение, куда принимаются лица, имеющие среднее общее и муз. образование. К. и ин-ты готовят как исполнителей и композиторов, так и музыковедов. Курс обучения в К. и ин-тах рассчитан на 5 лет и предусматривает всестороннюю теоретич. и практич. подготовку музыканта к проф. деятельности. Большое место в уч. планах уделено исполнительской и педагогич. практике студентов. Кроме спец. муз. дисциплин, студенты изучают общественно-политич. науки, историю изобразит. иск-ва, иностр. языки. Высшие муз. уч. заведения имеют ф-ты: теоретико-композиторский (с отделениями историко-теоретическим и композиторским), фп., оркестровый, вокальный, дирижёрско-хоровой, нар. инструментов; в ряде К. также — ф-т оперно-симф. дирижёров. При большинстве К. организованы вечерние и заочные отделения.
В крупнейших высших уч. заведениях созданы аспирантура (готовит науч. работников в области теории и истории музыки) и ассистентура (стажировка исполнителей, композиторов и педагогов). Мн. К. и ин-ты имеют спец. муз. школы-десятилетки, готовящие кадры для высших муз. уч. заведений (напр., Центральная средняя спец. муз. школа при Моск. К., Моск. средняя спец. муз. школа им. Гнесиных, Школа-десятилетка при Ленингр. К. и др.).
В СССР работают высшие муз. уч. заведения: в Алма-Ате (в 1944 К., с 1963 Казах. ин-т, с 1973 К. им. Курмангазы), Астрахани (в 1969, Астраханская К., возникла на базе муз. уч-ща), Баку (в 1901 муз. классы РМО, с 1916 муз. уч-ще РМО, с 1920 Нар. К., с 1921 Азерб. К., с 1948 Азербайджанская К. им. У. Гаджибекова), Вильнюсе (в 1945 Вильнюсская К., в 1949 объединена с Каунасской К., к-рая была создана в 1933, носит назв. К. Литовской ССР), Горьком (1946, Горьковская К. им. М. И. Глинки), Донецке (1968, Донецкий муз.-пед. ин-т, создан на базе Донецкого филиала Славянского пед. ин-та), Ереване (в 1921 муз. студия, с 1923 К., с 1946 Ереванская К. им. Комитаса), Казани (1945, Казанская К.), Киеве (в 1868 Муз. школа, с 1883 Муз. уч-ще РМО, с 1913 К., с 1923 Муз. техникум; там же в 1904 Муз.-драм. школа, с 1918 Высший муз.-драм. ин-т им. Н. В. Лысенко, в 1934 музыкальный отдел ин-та преобразован в К., с 1940 Киевская К. им. П. И. Чайковского). Кишинёве (1940, К., в 1941-45 не работала, с 1963 Кишинёвский институт иск-в им. Г. Музическу), Ленинграде (1862, на базе муз. классов РМО, возникших в 1859, с 1944 Ленинградская К. им. Н. А. Римского-Корсакова), Львове (в 1903 Муз. школа при "Союзе певч. и муз. об-в", с 1904 Муз. ин-т им. Н. В. Лысенко, с 1907 Высший муз. ин-т им. Н. В. Лысенко, с 1939 Львовская К. им. Н. В. Лысенко), Минске (в 1924 Минский музыкальный техникум, с 1932 К., ныне Белорусская К. им. А. В. Луначарского), Москве (1866, на базе муз. классов РМО, возникших в 1860, с 1940 Московская К. им. П. И. Чайковского; там же в 1895 Муз. школа сестёр Гнесиных, с 1919 Вторая моcк. гос. школа, с 1920 Гос. муз. техникум, с 1925 Муз. техникум им. Гнесиных, на базе к-рого в 1944 создан Муз. пед. ин-т им. Гнесиных), Новосибирске (1956, Новосибирская К. им. М. И. Глинки), Одессе (в 1871 Муз. школа, позже Муз. уч-ще РМО, с 1913 К., с 1923 Муз. ин-т, в 1927-1934 им. Л. Бетховена, с 1939 К., с 1950 Одесская К. им. А. В. Неждановой), Риге (1919, ныне К. им. Я. Витола Латвийской ССР), Ростове-на-Дону (Муз.-пед. ин-т), Саратове (в 1895 Муз. уч-ще РМО, с 1912 К., в 1924-35 Муз. техникум, с 1935 Саратовская К. им. Л. В. Собинова), Свердловске (1934, с 1939 им. М. П. Мусоргского, с 1946 Уральская К. им. М. П. Мусоргского), Таллине (в 1919, на базе Таллинского высшего муз. уч-ща, с 1923 Таллинская К.), Ташкенте (в 1934 Высшая музыкальная школа, с 1936 Ташкентская К.), Тбилиси (в 1874 Муз. школа, с 1886 Муз. уч-ще, с 1917 К., с 1947 Тбилисская К. им. В. Сараджишвили), Фрунзе (1967, Киргизский ин-т иск-в), Харькове (в 1871 Муз. школа, позже Муз. уч-ще РМО, с 1917 К., в 1920-23 Муз. академия, в 1924 Муз. ин-т, в 1924-29 Муз.-драм. ин-т, в 1930-36 Муз.-театр, ин-т, в 1936 и с 1943 К., в 1963 на базе К. и Харьковского театр. ин-та создан Харьковский ин-т иск-в). В ряде городов имеются филиалы К. (напр., в Петрозаводске в 1967 открыт филиал Ленинградской К.).
С 1953 в Европе проводятся Междунар. конгрессы директоров К. С 1956 функционирует Ассоциация европ. академий, К. и высших школ музыки.
А. А. Николаев.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
консерватория, -и

Толковый словарь Ожегова:

КОНСЕРВАТОРИЯ, и, ж. Высшее музыкальное учебное заведение.
| прил. консерваторский, ая, ое.

Грамматический словарь Зализняка:

Консерватория, консерватории, консерватории, консерваторий, консерватории, консерваториям, консерваторию, консерватории, консерваторией, консерваториею, консерваториями, консерватории, консерваториях

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru