Определение слова «ИОСИЯ»

Большая советская энциклопедия:

Иосия
(около 647 — 609 до н. э., Мегиддо)
иудейский царь в 639—609 до н. э. Используя ослабление Ассирии и благоприятную международную ситуацию, И. сумел освободить Иудею от длившейся более 70 лет ассирийской зависимости и присоединить значительную территорию бывшего Израильского царства (См. Израильское царство). В 628 И. начал проводить религиозно-политическую реформу, выразившуюся в централизации культа Яхве в Иерусалимском храме и борьбе с местными культами. В ходе реформы И. обнародовал в 622 так называемую «Книгу Завета», или «Книгу Учения», которую отождествляют с частью книги «Второзакония» в редакции начала 7 в. до н. э. (в современном каноне она представлена в более поздней редакции). Имеются данные, свидетельствующие о принятых И. мерах по облегчению положения социальных низов.

Советская историческая энциклопедия:

Царь Иудеи (639-608 до н. э.). Пришел к власти в условиях резкого обострейия борьбы обезземеливавшегося и порабощавшегося крестьянства против рабовладельч. верхушки. В 622 в интересах укрепления мелкого и среднего землевладения провел ряд реформ. Требования нар. масс были частично удовлетворены введением нового свода законов — "Второзакония" (якобы "найденного" в храме), к-рый предусматривал ограничение рабства иудеев у соплеменников шестью годами. В интересах иерусалимского жречества было введено единобожие, единственным "законным" местом культа Яхве был объявлен Иерусалим.
=====
И. Ш. Шифман. Ленинград.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

(евр. "бог подкрепляет") — имя 16-го царя иудейского (с 640 г. по Р. Хр.). Вступив на престол в 8-летнем возрасте, И. царствовал 31 год. Его царствование составляет одну из светлых страниц библейской истории. Поставив себе образцом царя Давида, И. начал энергично истреблять вторгшееся в среду иудейского народа при прежних царях идолопоклонство, очистил храм от всякого осквернения и вообще заботился о поднятии религиозно-нравственной жизни в стране. При нем первосвященник Хелкия (см.) нашел в храме заброшенную там "Книгу закона Господня, данную рукой Моисея", и И., на основания этой книги, возобновил забытый завет народа с Иеговой, разрушил в Вефиле самый источник идолослужения и по возвращении в Иерусалим всенародно совершил пасху. Иудейское царство при нем как бы вновь возрождалось к жизни и славе, тем более, что этому благоприятствовали и внешние политические обстоятельства: ассирийская монархия пала, с Египтом поддерживалась завязанная прежними царями дружба, и И. мог помышлять даже о восстановлении своего царства в тех пределах, в каких оно было при Давиде и Соломоне. И., пал во время стычки при Мегиддоне с войском Нехао, которого он вздумал было остановить на его пути к Евфрату. Народ горько оплакивал своего благочестивого царя (4 Цар. XXI — XXXIII и др.).
А. Л.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru