Определение слова «ЭСХИН»

Большой энциклопедический словарь:

ЭСХИН (ок. 390-314 до н. э.) — афинский оратор, один из вождей олигархической промакедонской группировки, противник Демосфена.

Большая биографическая энциклопедия:

Эсхин
(около 390—314 до н. э.), афинский оратор, один из вождей олигархической промакедонской группировки, противник Демосфена.

Советская историческая энциклопедия:

(Aisxinns) (ок. 390-314 до н. э.) — политич. деятель и оратор в Др. Афинах. Деятельность Э. относится ко времени борьбы Македонии за утверждение своей гегемонии над Грецией и ожесточенных столкновений между олигархич. промакедонскими и демократич. антимакедонскими группировками афин. граждан. Э. примкнул к сторонникам Македонии и стал одним из их лидеров. В 346 Э. вместе с Демосфеном участвовал в заключении т. н. Филократова мира с Македонией, крайне тяжелого и невыгодного для Афин. Обнаружившиеся тогда различия во взглядах на задачи мира переросли у Э. и Демосфена в глубокую вражду. В 345 и 343 Э. дважды защищался от обвинений Демосфена в гос. измене (произнес две первые из трех сохранившихся речей). После установления македонской гегемонии над греч. городами Э., в свою очередь, выдвинул против Демосфена ряд тяжелых обвинений в т. н. процессе о венке (на к-ром Э. произнес свою третью сохранившуюся речь). Но Демосфену удалось оправдаться, и тогда, чтобы избежать уплаты большого штрафа, Э. удалился в изгнание и жил гл. обр. на Родосе, занимаясь преподаванием ораторского иск-ва.
=====
Соч.: Discours, t. 1-2, P., 1927-28; The speeches of Aeschines, Camb. (Mass.), 1948 (рус. пер. — Греческие ораторы..., "ВДИ", 1962, No 3-4).
=====
Лит.: Ramming G., Die politische Ziele und Wege des Aischines, Erlangen — Nrnberg, 1965 (Diss.).
=====
Э. Д. Фролов. Ленинград.

Новая философская энциклопедия:

ЭСХИН () из Сфетта (афинский дем) (акме – 390-е гг. до н.э.) – греческий философ, автор нескольких сократических диалогов, из которых по фрагментам известны два – «Алкивиад» и «Аспазия». В этих диалогах развивается характерно сократовская идея о любовном влечении (эросе) как необходимом элементе моральной педагогики, задача которой – «сделать человека лучше»; эрос в этом качестве противопоставляется знанию-искусству, которым обладают антиподы Сократа – софисты, платные учителя добродетели. Вероятно, именно Эсхин был инициатором литературной разработки темы эроса, впоследствии знаковой для платонизма. Не сохранились диалоги: «Мильтиад», «Каллий», «Аксиох», «Телавг» и «Ринон». Сочинения Эсхина пользовались большой популярностью в Античности (многочисленные ссылки на него представителей «второй софистики»).
Фрагменты:
1. Giannantoni G. (ed.) Socratis et Socraticorum Reliquiae. Napoli, 1990.
Литература:
1. Dittmar H. Aischinen von Sphettos, 1912;
2. Ehlers B. Eine vorplatonische Deutung des sokratischen Eros. Der Dialog Aspasia des Socratikers Aischines. Mnch., 1966;
3. Kahn Ch. Aeschines on Socratic Eros. – Vander Waerdt P. (ed.) The Socratic Movement, 1994, p. 87–106.
M.А.Солопова

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru