Определение слова «ВВЕДЕНСКИЙ АЛЕКСЕЙ И.»

Новая философская энциклопедия:

ВВЕДЕНСКИЙ Алексей Иванович [14(26) мая 1861, Серпухов – 23 февраля (8 марта) 1913, Москва] – русский религиозный философ, историк религии, публицист. Представитель московской школы теистической философии, последователь Ф.А.Голубинского [ГОЛУБИНСКИЙ]и В.Д.Кудрявцева-Платонова. В 1886 окончил МДА, с 1887 преподаватель кафедры истории философии. Дважды направлялся для изучения философии и истории религии в Германию (1891–92) и Францию (1896–97). Творческим отчетом поездок стали магистерская диссертация «Вера в Бога, ее происхождение и основание. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением» (1891) и докторская диссертация «Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий. Т. 1. Основные вопросы философской истории естественных религий. Религии Индии» (1902); опубликованный в журнале «Богословский вестник» цикл писем об идейной, религиозной и социально-бытовой жизни современного Запада в сравнении с «русскими идеалами», впервые познакомивших русское общество со многими новыми западными идеями и течениями (отд. изд. «Западная действительность и русские идеалы», 1894), а также книга «Современное состояние философии в Германии и Франции» (1898). В 1892 Введенский занял вакантную после смерти Кудрявцева-Платонова кафедру логики и метафизики. С 1897 – постоянный сотрудник «Московских ведомостей», где под псевдонимом «А. Басаргин» он поместил множество статей историко-философского и литературно-критического содержания. Введенский был сторонником национального своеобразия в философии (О задачах современной философии в связи с вопросом о возможности и направлении философии самобытно-русской. – «Вопросы философии и психологии», 1893, кн. 20). В работе «Умозрительные элементы теистического миропонимания» (1901) развивал идеи «системы трансцендентального монизма» Кудрявцева-Платонова. К концу жизни подготовил, но не успел издать «Введение в философию».
Сочинения:
1. Основатель системы трансцендентального монизма. – «Вопросы философии и психологии», 1892, кн. 14, 15;
2. Ко дню столетней годовщины рождения Голубинского. М., 1898;
3. На современные темы. Сб. популярно-философских статей. М., 1900;
4. Закон причинности и реальность внешнего мира. Харьков, 1901.
А.И.Абрамов, В.В.Ванчугов

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru