Определение слова «Викторин Любимов»

Большая биографическая энциклопедия:

(Валентин Дмитриевич) — епископ Подольский и Брацлавский.
Родился 17 апреля 1821 года в селе Лисине Калужской губернии в семье священника.
В 1843 году по окончании курса Калужской духовной семинарии рукоположен в сан священника.
30 января 1850 года поступил в братство Пафнутиева Боровского монастыря Калужской епархии.
19 сентября 1850 года принят в Санкт-Петербургскую духовную академию.
20 октября 1852 года пострижен в монашество.
31 октября 1853 года назначен инспектором Смоленской духовной семинарии.
18 апреля 1855 года удостоен степени магистра.
14 апреля 1857 года возведен в сан архимандрита.
С15 сентября 1857 года — бакалавр Санкт-Петербургской духовной академии, а 13 ноября назначен инспектором той же академии.
С 29 октября 1858 года — ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Игрицкого Богородицкого монастыря.
С 30 ноября 1860 года — ректор Тифлисской духовной семинарии и настоятель Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря.
С 24 декабря того же года — член Грузино-Имеретинской синодальной конторы.
3 ноября 1868 года хиротонисан во епископа Чебоксарского.
С 7 декабря 1874 года — епископ Полоцкий.
С 6 марта 1882 года — епископ Подольский.
Скончался 21 августа 1882 года.
Из жизни преосвященного Викторина, еще в бытность его священником, известен случай пастырского самоотвержения.
В 1848 году в сильный разгар холеры позвали о. Валентина на городскую площадь к заболевшему холерой приезжему крестьянину. Больной лежал на мостовой, мучимый судорогами и рвотой.
Отец Валентин нагнулся к больному, исповедал его и, воспользовавшись моментом прекращения рвоты, причастил его. Но лишь он вложил в уста больного Святые Дары, как рвота у больного началась снова. Отец Валентин не растерялся, нагнулся, отыскал лжицею в рвотном извержении частицу Святых Даров, вынул ее, положил в сосуд и тут же на глазах народа с водою сам употребил ее. И после этого отец Валентин остался цел и невредим, в то время как другие, которые так заботливо оберегали себя от всякого сношения с холерными, умирали.
Об этом случае тогда говорил весь город Боровск.
Преосвященный Викторин занимался составлением тем для проповедей. Он же редактировал перевод творений Иоанна Златоуста.
Труды:
О превосходстве христианства пред мухаммеданством. — Казань, 1882. Понятие о женщине и быт ее у мухаммедан и христиан. — Казань, 1875. Слово о пособии голодающим самарцам. — 1874. Соображения о способах к успешному привлечению некрещеных инородцев к вере Христовой. — 1847.
Слово в день Благовещения и в Великий Пяток о том, что Иисус Христос есть истинный Бог наш. — СПб., 1858.
Азбука по новому способу обучать детей грамоте. — СПб., 1867,1871,1881. Улучшение быта православного духовенства в России // Христианское чтение. — 1864, ч. 1; 1871, ч. 1.
Письма к преосвященному Иеремии (академическая библиотека № А 11/308; № А 1/281). Влияние Церкви на развитие частной и общественной благотворительности в России (курсовое сочинение).
Истинный друг духовного юноши // Христианское чтение. — СПб., 1858.
Литература:
Никанор (Бровкович), архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. — Одесса, 1913, т. 1, с. 131. Здравомыслов К. Я. "Подольские архипастыри", с. 84—90.
Булгаков С. В. "Настольная книга для священно-церковнослужителей". — Киев, 1913, с. 1401, 1408,1409.
Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 410. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814—1869 гг. — СПб., 1907, с. 74—75, XXI.
Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 291, 498.
Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1895 гг.). — СПб., 1896, № 410. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814—1914 г. — М., 1914, с. 629.
Самарские епархиальные ведомости. — 1874, № 2, с. 28.
Православное обозрение. — 1875, июль, с. 463, 467.
— 1876, январь, с. 583—584; май, с. 372—376.
— 1878, сентябрь, с. 204, 205.
Прибавления к "Церковным ведомостям". — 1903, № 5, с. 163.
Известия по Казанской епархии. — 1868, № 19, с. 529.
— 1869, № 4, с. 98.
— 1870, № 3, с. 72; № 8, с. 239—425.
— 1875, № 1, с. 1, 2; № 4, с. 103—112; № 5, с. 144—160; № 6, с. 183—189.
— 1882, № 6, с. 162.
— 1885, № 23, с. 884.
— 1887, № 5, с. 112—113.
— 1893, № 4, с. 156.
Православный собеседник. — Казань, 1870, ноябрь, с. 19.
— 1871, январь, с. 50—72.
— 1872, март, с. 257—261.
— 1873, ноябрь, с. 438.
— 1875, январь, с. 85—98.
— 1909, апрель, с. 439.
— 1911, апрель, с. 140.
Исторический вестник. — 1885, ноябрь, с. 17, 18.
Христианское чтение. — СПб., 1869, март, с. 503.
Русский архив. — 1910, кн. 1, № 1, с. 98. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 2, с. 1823,1836. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 7, с. 725, 726.
Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 31, 50, 68.

Викторин Любимов
еписк. Полоцкий и Витебский, 7 дек. 1874 г., † 188?.
{Половцов}

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru