Определение слова «Тер-Гевондян А. Г.»

Музыкальная энциклопедия:

Анушаван Григорьевич (24 II (8 III) 1887, Тбилиси — 6 VI 1961, Ереван) — сов. композитор, педагог и муз. деятель. Нар. арт. Арм. ССР (1953). В 1915 окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та и Петерб. консерваторию, где учился у А. К. Лядова (гармония), А. К. Глазунова, М. О. Штейнберга (оркестровка), В. П. Калафати (контрапункт), Я. Витола (анализ форм). Преподавал теоретич. предметы в консерваториях Тбилиси (1917-25), Еревана (1926-34 и с 1938 (был директором в 1926-30; с 1938 вёл также класс инструментовки); с 1934 профессор, в 1948-59 зав. кафедрой) и Баку (1934-38; также директор). Разнообразное по жанрам творчество Т.-Г. связано с народно-муз. иск-вом Армении и отличается ладовым своеобразием, изобретательностью ритмики, красочностью оркестровки. Нек-рые его сочинения основаны на разработке фольклорного материала, отчасти им же собранного. Автор брошюры "Рихард Вагнер" (Ер., 1933), "Учебника элементарной теории музыки" (Тифлис (без года), Баку, 1937), статей по вопросам арм., рус. и зап.-европ. музыки.
Сочинения: оперы — Седа (1922), В лучах солнца (для детей, 1949, Арм. т-р оперы и балета); балеты — Невеста огня (1936), Анаит (1941, Арм. т-р оперы и балета); для солистов, хора и орк. — вок.-симф. поэмы Рождение Ваагна (1923), Памяти Ленина (1957), баллада Памяти 26-ти комиссаров (для баса с орк., 1957); для орк. — симфония (1942), поэма Ахтамар (1923), 4 сюиты, в т. ч. Ширакские этюды (1916), рапсодия Раст (1935); марши для дух орк.; пьесы для фп., струн. и дух. инструментов, хоры, романсы, песни; обр. нар. песен; музыка для драм. т-ра.
Литература: Тигранов Г., Армянский музыкальный театр, т. 2, Ер., 1960, стр. 7-28; Гилина Е., А. Тер-Гевондян, Ер., 1962 (на арм. яз.).
А. Г. Будагян.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru