Определение слова «путеподъёмник»

Большая советская энциклопедия:

Путевая машина (См. Путевые машины), предназначенная для укладки рельсо-шпальной решётки при ремонте и содержании эксплуатируемых и постройке новых ж.-д. путей. П. начали использоваться на железных дорогах СССР в 30-х гг. 20 в. П. бывают цикличного и непрерывного действия. П. цикличного действия — машина на ж.-д. ходу (рис.) — устанавливается на участке пути, где требуется подъёмка пути при ремонте. Клещевые захваты зацепляют рельсы. Опорные плиты, выдвигаемые гидравлическими или винтовыми домкратами, опираются на балласт в междушпальном ящике или по бокам балластной призмы. При дальнейшем их выдвижении происходит подъёмка рельсо-шпальной решётки вместе с находящейся на ней машиной. Под поднятый путь подаётся балласт, и рельсо-шпальная решётка устанавливается на более высокой отметке. При подъёме опорных плит машина опирается колёсами на рельсы и может переезжать на новый участок, где процесс подъёмки повторяется. П. развивают усилие до 340 кн (34 тс) при высоте подъёма до 40 см. Некоторые П. имеют механизм для сдвига рельсо-шпальной решётки в горизонтальной плоскости и используются для рихтовки пути.
П. непрерывного действия, называют ползучим путеподъёмником, используется при строительстве новых железных дорог. На клинообразной плите П. смонтированы 2 свободно вращающиеся гусеничные ленты. Плита заводится под поднимаемый путь так, чтобы шпалы опирались на гусеничные ленты. С помощью тросов плита крепится обычно к тракторному дозировщику (См. Тракторный дозировщик), находящемуся впереди на расстоянии 15 м. При перемещении П. со скоростью 2,2—3,8 км/ч рельсо-шпальная решётка поднимается на высоту, равную толщине плиты (около 20 см).
С. А. Соломонов.

Путеподъемник на железнодорожном ходу.

Малый академический словарь:

-а, м.
Передвижная машина для подъема рельсошпальной решетки при ремонте и постройке рельсовой колеи железной дороги или трамвая.

Горная энциклопедия:

(a. track lifter, track raising machine; н. Gleishebewinde, Gleishebebock; ф. appareil de soulevement des voies; и. grua para subir los rieles, cabrestante para subir carriles) — машина, предназначенная для подъёма и рихтовки ж.-д. пути. Применяется при стр-ве, ремонте, текущем содержании, a также технол. перемещениях ж.-д. путей. Pабочий орган машины — подъёмно-рихтовочный механизм — обеспечивает подъём пути в вертикальной и смещение его в горизонтальной плоскостях. Ha открытых горн. работах используются путевые ремонтные машины ПРМ-3M, МСШУ-3, к-рые оснащены гидравлич. подъёмно-рихтовочным механизмом c усилием подъёма до 280 кH, рихтовки до 100 кH, высотой подъёма до 0,45 м, шагом рихтовки до 0,36 м. Производительность машин при подъёме пути на балласт 0,2-0,25 км/ч, при рихтовке (сдвижке) до 0,35 км/ч. Cовершенствование машин этого типа направлено на увеличение кол-ва выполняемых ими операций. Планируется создание путевых ремонтных машин c комбинированным авто- и ж.-д. ходом. Преимущество их заключается в том, что при следовании к месту работ они не занимают коммуникации ж.-д. транспорта.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
путеподъёмник, -а

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru