Определение слова «ПИГАЛЬ»

Большой энциклопедический словарь:

ПИГАЛЬ (Pigalle) Жан Батист (1714-85) — французский скульптор. Представитель классицизма. Мифологические и жанровые статуи, надгробия, статуя обнаженного Вольтера (1776) — острые по характеристике портретные бюсты.

Большая советская энциклопедия:

Пигаль
(Pigalle)
Жан Батист (26.1.1714, Париж,—21.8.1785, там же), французский скульптор. Учился (с 1722) у Р. Ле Лоррена и Ж. Б. Лемуана. Посетил Италию (1736—39). Работая в стиле, переходном от Рококо к Классицизму, выполнил ряд статуй и групп на мифологические и аллегорические темы («Меркурий, завязывающий сандалию», см. илл.; «Мальчик с клеткой», мрамор, 1749, Лувр, Париж). Особенности дарования П., сочетающего гражданский пафос с тяготением к острой, порой натуралистической правдивости, наиболее ярко проявились в надгробиях и памятниках (надгробие маршала Морица Саксонского, мрамор, 1753—76, церковь Сен-Тома, Страсбур), статуе Вольтера, представленного «героически обнажённым» (1776, мрамор, библиотека Французского института, Париж), острых по характеристике портретах (бюсты коллекционера Т. Э. Дефриша и его слуги негра Поля, терракота, около 1760, Музей изящных искусств, Орлеан). Среди учеников П.— Ж. А. Гудон и Ф. И. Шубин.
Лит.: Rau L., Jean-Baptiste Pigalle, P., 1950.

Ж. Б. Пигаль. «Меркурий, завязывающий сандалию». Мрамор. 1744. Лувр. Париж.

Ж. Б. Пигаль. Автопортрет. Терракота. 1780. Лувр. Париж.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

Жан-Батист (Pigalle, 1714—1785) — франц. скульптор, первоначальное художественное образование получил под руководством Клода Лоррена и Лемуана, потом жил несколько времени в Италии и Люне. По возвращении его на родину были им исполнены изваяние Мадонны для црк. Инвалидов и две статуи Людовика XV, из которых одна отправлена в Реймс, а другая помещена во дворце Бель-Вю. В 1774 г. П. был избран в члены Парижской акад., где впоследствии занимал одну за другой должности: профессора (1752), ректора (1777) и канцлера (1785). Произведения П., свидетельствуя об его значительном таланте, страдают свойственными его эпохе изысканностью и жеманством. Из них достаточно будет указать на гробницу маршала Морица Саксонского (в церкви св. Фомы в Страсбурге), статуи "Меркурия и Венеры", исполненные для замка Сан-Суси, "Девушку, вынимающую из ноги занозу" и рельефные портреты Людовика XV, Дидро и Вольтера.
А. А. С—в.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru