Определение слова «Петрова-Званцева В. Н.»

Музыкальная энциклопедия:

(урожд. Петрова) Вера Николаевна (31 VIII (12 IX) 1876, Саратов — 11 II 1944, Москва)- сов. певица (меццо-сопрано), педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1931). В 1897 окончила Моск. консерваторию по классу пения у В. М. Зарудной. Как конц. певица впервые выступила в 1891; на оперной сцене с 1897. Пела в Тбилисском оперном т-ре (1898-1900), в Московской частной русской опере (1900-04), в Оперном театре Зимина (1905-18, с перерывами). Обладала голосом широкого диапазона (as-h 2), большой силы и необычайной лёгкости; отличалась ярким драм. талантом и темпераментом, искусством перевоплощения. В обширном репертуаре певицы были самые разнохарактерные партии; наиболее близки П.-З. сильные, драм. образы (Кармен, Далила; Груня в опере "Вражья сила"). Одна из лучших исполнительниц партий в операх Н. А. Римского-Корсакова. Среди партий: Кащеевна ("Кащей бессмертный", первая исполнительница, 1902), Любава; Морена ("Млада" Римского-Корсакова), Ганна, Лель, Ваня; Марфа ("Хованщина"), Любаша ("Царская невеста"), Рогнеда ("Рогнеда" Серова), Любовь ("Мазепа"), Иоанна; Шарлотта ("Вертер"), Амнерис. В сезонах 1908/09 и 1911/12 выступала с концертами в Берлине (исполняла произв. рус. композиторов). Оперную сцену оставила в 1922. В 1916-32 профессор Моск. консерватории.
Литература: "Русский артист", 1908, No 3, с. 36-38; Василенко С., Страницы воспоминаний, М.-Л., 1948, с. 144-47; Римский-Корсаков. Исследования. Материалы. Письма, т. 1-2, М., 1953-54; Гозенпуд A., Русский оперный театр между двух революций. 1905-1917, Л., 1975.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru