Определение слова «комиссионная торговля»

Большой энциклопедический словарь:

КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ — форма торговли, в основе которой лежит договор комиссии, заключаемый между торговыми предприятиями и отдельными гражданами или предприятиями (организациями). Объектами комиссионной торговли являются продукты питания и продукция производственно-технического назначения. За продажу товаров предприятия комиссионной торговли взимают комиссионный сбор.

Большая советская энциклопедия:

Комиссионная торговля
Сельскохозяйственными продуктами в СССР, разновидность колхозной торговли. Экономической основой её является общественное производство колхозов, а также личное подсобное хозяйство колхозников. Осуществляется потребительской кооперацией, которая принимает сельскохозяйственные продукты на комиссию от колхозов по ценам согласно договорённости (причём им выплачивается сразу 100% договорной цены), а у колхозников закупает их по ценам местных рынков. Договорные цены, как правило, ниже цен местных рынков. За сбыт продукции с колхозов взимаются комиссионные сборы. К. т. введена в 1953, в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1953 «О мерах дальнейшего развития советской торговли». Центросоюзу вменялось в обязанность организовать прием свободных товарных ресурсов от колхозов и колхозников для продажи их на колхозных рынках. Данные, характеризующие динамику объема розничного товарооборота потребительской кооперации по продаже сельскохозяйственных продуктов, закупленных и принятых на комиссию, и объёма продажи сельскохозяйственных продуктов на колхозном рынке (без оборота потребительской кооперации), приведены в следующей таблице.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                                                                                                                     | 1960          | 1965          | 1971          |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Объём розничного товарооборота комиссионной торговли*.................          | 0,75          | 1,1            | 1,5            |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Объём продажи сельскохозяйственной продукции на колхозном                   | 3,7            | 3,6            | 4,1            |
| внедеревенском рынке*.............................................................................   |                  |                  |                  |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Доля комиссионной торговли в обороте внедеревенского рынка, %....           | 20,3          | 30,6          | 36,6           |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* В млрд. рублей, в ценах соответствующих лет.
Колхозы после выполнения обязательств по продаже сельскохозяйственной продукции государству могут в плановом порядке путём заключения договоров с организациями потребительской кооперации сбывать свободные товарные ресурсы сельскохозяйственных продуктов. Закупка организациями потребительской кооперации излишков сельскохозяйственных продуктов у населения представляет собой более организованный вид торговли по сравнению с продажей товаров колхозниками на колхозном рынке. Преимущества этой формы торговли состоят в том, что колхозы и особенно колхозники освобождаются от затрат труда и времени, связанных с перевозкой и продажей продуктов на рынке; расширяется радиус доставки продукции; на реализуемые товары сохраняются более устойчивые цены, чем на колхозном рынке. К. т. способствует ослаблению сезонности в торговле, снижению издержек обращения, повышению культуры торгового обслуживания, улучшению ассортимента товаров.
В других социалистических странах К. т. сельскохозяйственными продуктами развита в Венгрии, Болгарии, Польше, Чехословакии, Румынии и Монголии, но имеет свои особенности.
Б. Я. Пономаренко.

Финансовый словарь терминов:

Форма продажи специализированными хозяйственными организациями — комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами — комитентами по договорам комиссии.

Большой юридический словарь:

Продажа вещей, производимая комиссионером от своего имени по поручению комитента за его счет (см. договор комиссии).

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru