Определение слова «Клодт»

Большая советская энциклопедия:

I
(Клодт фон Юргенсбург)
Михаил Константинович [30.12.1832 (11.1.1833), Петербург,—16(29).5.1902, там же], русский живописец. Сын гравёра К. К. Клодта, племянник П. К. Клодта. Учился в петербургской АХ (1851—58) у М. Н. Воробьева (См. Воробьёв). Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). Профессор-руководитель пейзажного класса АХ (1871—86). Автор реалистических пейзажей русской деревни. Произведения: «Большая дорога осенью» (1863), «На пашне» (1872), «Лесная даль в полдень» (1876—78) — все в Третьяковской галерее; «Пейзаж со стадом» (1869), «Берег реки» — оба в Русском музее, Ленинград.
Лит.: Беспалова Л. А., М. К. Клодт, в кн.: Русское искусство... Вторая половина XIX века, кн. 1, М., 1962.

М. К. Клодт. «На пашне». 1872. Третьяковская галерея. Москва.
II
(Клодт фон Юргенсбург)
Михаил Петрович [17(29).9.1835, Петербург, — 7(20).1.1914, там же], русский живописец. Сын П. К. Клодта. Учился у А. А. Агина и в АХ (1852—61, с перерывом) в Петербурге. В 1857—60 работал в Париже. Пенсионер петербургской АХ в Мюнхене (1862—65). С 1895 — действительный член АХ. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники). Автор сентиментальных жанровых композиций, проникнутых состраданием к людскому горю. Произведения: «Рыбаки финны» (1855), «Больной музыкант» (1859), «Последняя весна» (1861) — все в Третьяковской галерее; «Чёрная скамья» (1871, Русский музей, Ленинград).
Лит.: Григорьева В. А., М. П. Клодт, в кн.: Русское искусство... Вторая половина XIX века. кн. 1, М., 1962.

М. П. Клодт. «Последняя весна». 1861. Третьяковская галерея. Москва.
III
(Клодт фон Юргенсбург)
Петр Карлович [24.5(5.6).1805, Петербург, — 8(20).11.1867, мыза Халала, Финляндия, похоронен в Петербурге], русский скульптор и литейный мастер. С 1829 посещал классы петербургской Академии Художеств, где с 1838 был профессором и заведовал литейной мастерской. В своей анималистической монументальной скульптуре и мелкой пластике К. не порывает до конца с классицистическими традициями, но стремится к непосредственной фиксации жизненных наблюдений. Произведения: 4 группы укротителей коней на Аничковом мосту (бронза, 1830-е гг., установлены в 1849—50), памятник И. А. Крылову в Летнем саду (бронза, гранит, 1848—55) и Николаю I (бронза, 1856—59, совместно со скульпторами Н. А. Рамазановым и Р. К. Залеманом) в Ленинграде; «Лошадь на водопое» (бронза, Русский музей, Ленинград); модели для каслинского литья (См. Каслинское литьё).
Лит.: Ромм А. Г., П. К. Клодт, в кн.: Русское искусство... Первая половина XIX века, М., 1954.

П. К. Клодт. «Укротитель коня». Группа на Аничковом мосту в Ленинграде. 1830-е гг.

П. К. Клодт. «Лошади». Отливка 1915. Каслинский чугунолитейный завод. Свердловская картинная галерея.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru