Определение слова «Интрада»

Большой энциклопедический словарь:

ИНТРАДА (итал. intrada, entrata, букв. — вступление) — небольшая инструментальная музыкальная пьеса, служащая вступлением к какой-либо торжественной церемонии, увеселению или музыкальному произведению.

Большая советская энциклопедия:

Интрада
(итал. intrada, entrata, исп. и португ. entrada, франц. entre, англ. entry, буквально — вступление)
небольшая инструментальная пьеса, выполняющая функции вступления к какой-либо торжественной церемонии, увеселению или музыкальному произведению. Наибольшее распространение получила в 16—18 вв. Известны И. типа марша с фанфарами (к торжественным выходам высоких персон), близкие к паване (См. Павана) (к различным торжествам), изложенные в виде быстрого танца (к танцевальным увеселениям). В 17 в. вошла в инструментальную сюиту. Название «И.» иногда давали своим произведениям и композиторы 19—20 вв.

Музыкальная энциклопедия:

(итал. intrada, entrata, испан. и португ. entrada, франц. entrйe, англ. entry, букв.- вступление) — небольшая инстр. пьеса, выполняющая функции вступления к к.-л. торжеств. церемонии, обществ. увеселению или муз. произведению. Наибольшим распространением пользовалась в 16-18 вв. Для И., сопровождавших торжеств, выход высоких персон, характерны двух- или четырёхдольный размер и темп марша, применение пунктирных ритмов и фанфар. И. к светским или духовным торжествам нередко близки к паване. И. к танц. увеселениям писались в виде быстрого танца, зачастую с привлечением нар.-песенных мелодий. Порой И. замещали увертюру в операх и балетах ("Альцеста" Глюка в итал. редакции, 1767; "Бастьен и Бастьена" Моцарта, 1768). В 17 в. И. вошла и в инстр. танц. сюиту, где во мн. случаях сохраняла свои вступит. функции (обычно занимала место 1-й части или же служила введением к куранте; нередко помещалась между паваной и курантой). В нем. муз. творчестве с конца 16 до сер. 17 вв. наряду с обозначением И. и вместо него применялось слово Aufzug. В 19 в. чаще, чем И., используются термины "интродукция", "увертюра", "прелюдия". Композиторы 20 в. изредка применяют обозначение И. (К. Орф, Э. Пеппинг и др.).
Литература: Reimann M., Materialien zu einer Definition der Intrada, "Mf", Jahrg. X, 1957, No 3.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
интрада, -ы

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

(entrada) — музыкальный термин: название для интродукций (см.) средних веков. До XVII в. И. писались исключительно для духовых инструментов, а с 1600 г. — также и для струнных. Под заглавием "И." напечатана в 1701 г. у Фукса (в его "Concentus") пьеса с трубой.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru