Определение слова «ЗИЛЬБЕРМАН»

Большая биографическая энциклопедия:

Зильберман (Silbermann)
семья немецких органных и фортепианных мастеров. Андреас (1678—1734), обучался во Франции, с 1701 в Страсбурге; строил клавикорды, затем органы (около 30, в том числе в городском кафедральном соборе). Его брат и ученик Готфрид (1683—1753), построил 47 органов (преимущественно 3-мануальные; лучший — в придворной церкви Дрездена). В клавикордах применил фортепианную механику Б. Кристофори. Изобрёл чембало даморе (тип двойного клавикорда). Иоганн Андреас (1712—83), сын и ученик Андреаса, построил 54 органа. В Германии проводятся органные фестивали, посвященные Зильберманам.

Социологический словарь:

Зильберман (Silbermann) Альфонс (11.08.1909, Кельн) — нем. социолог, доктор юриспруденции. С 1970 проф. социологии массовых коммуникаций и социологии искусства в Кельнском университете, с 1975 г. проф. Сорбонны. "Эмпирическая социология искусства" — первая попытка построить социологию искусства как эмпирическую дисциплину на чисто социологическом фундаменте при последовательном размежевании с социологической эстетикой и социальной историей искусства.
Предмет этой автономной научной области — художественное переживание. Социология искусства строится, по 3ильберману, на эмпирическом наблюдении социальных фактов, в результате наблюдения выводятся обобщения, оформляемые в общую объясняющую теорию. Художественный процесс исследуется в его тотальности, т. е. как взаимодействие и взаимозависимость художников, произведений искусства и публики.
3ильберман описывает и анализирует социальное положение художников вне зависимости от того, работают ли они в группе или самостоятельно, талантливы они или бездарны. При исследовании художественного произведения он акцентирует внимание на социально-художественной действенности последнего. Если даже в высшей степени совершенное произведение этой действенностью не обладает, то социологом оно, с точки зрения 3ильбермана, изучаться не должно. Целями социологии искусства, по 3ильберману, является: (1) исследование методами структурно-функционального анализа динамического характера искусства как социального явления; (2) фундирование традиционных путей приближения к пониманию произведений искусства; (3) развитие законов предсказания тех или иных художественных явлений.
Вышеизложенные принципы нашли у 3ильбермана свое приложение и в музыке социологии, и в литературе социологии: Его идеи развивают работы А. Моля, В. Нуца, 10. Шарфшвердта и Турна.
Соч.: 1) Die Prinzipien der Musiksoziologie. i., 1957. 2) Empirische Kunstsoziologie. Stuttg. 1973. 3) Einfurung in den Literatursoziologie. btuttg. 1981.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru