Определение слова «Шау, Елена Васильевна»

Большая биографическая энциклопедия:

(Шау-Редькина; по мужу Редькина) — арт. оперы (меццо-сопрано), камерная певица и педагог. С 1891 выступала на оперных сценах Петербурга (т-р "Аквариум"; 1892, Мариинский т-р, дебютировала в партии Зибеля; 1892— 93. Панаевский т-р, антр. И. Зазулина; 1903—05, Нар. дом; 1906, Новый летний т-р "Олимпия", антр. Е. Кабанова и К. Яковлева), Харькова (1895—96), Гельсингфорса (ныне Хельсинки, 1896), Вильно ( 1897), Одессы (1899, антр. В. Любимова), Иркутска (1899), Саратова (1900—01), Казани (1900, антр. М. Бородая), Минска (1903, антр. Е. Евгеньева-Дарского), Н. Новгорода, Киева (1906). В 1893—94 гастролировала в Италии. Обладала звучным высоким голосом с сильным нижним регистром, ярким артистическим дарованием. Репертуар включал 38 партий.
1-я исп. партии Луини ("Песнь торжествующей любви" В. Гартевельда); в Петербурге — Олены ("Сон на Волге"). Лучшие партии: Миссис Пэдж, Кармен. Др. партии: Надежда ("Аскольдова могила"), Ваня ("Жизнь за царя" М. Глинки), Княгиня и Наташа ("Русалка" А. Даргомыжского), Федор и Мамка ("Борис Годунов"), Любаша ("Царская невеста"), Груня ("Вражья сила"), Рогнеда ("Рогнеда"), Изяслав, Кончаковна, Ангел, Морозова ("Опричник"), Полина и Графиня ("Пиковая дама"); Розина ("Севильский цирюльник" Дж. Россини), Леонора ("Фаворитка"), Зибель, Паж Урбан, Азучена, Маддалена, Далила, Миньон, Памела, Орсини, Казильда, Лола, Гензель, Панталис, Галька. Партнеры: С. Брыкни, С. Гладкая, И. Ершов, М. Инсарова, Я. Любин, А. Мосин, Ф. Салтыков, А. Секар-Рожанский, С Тамарова, Ф. Шаляпин. Пела п/у И. Аркадьева, В. Гартевельда, Э. Купера, А. Маргуляна, И. Палицына, И. Труффи.
В концертах исп. романсы Р. Шумана. Ж. Массне, Ф. Тости, П. Чайковского.
Преподавала пение на муз.-драм. курсах Е. Рапгофа (Петербург).

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru