Определение слова «проведение»

Толковый словарь Ефремовой:

проведение ср.
Процесс действия по гл. проводить I, провести

Толковый словарь Ушакова:

ПРОВЕДЕ́НИЕ, проведения, мн. нет, ср. Действие по гл. провести в 1, 2, 4, 5, 6 и 7 ·знач. — проводить1 в 1 ·знач. «...Победа была добыта и завоевана путем систематической и жестокой борьбы со святого рода трудностями на пути к проведению линии партии...» Сталин. Проведение судов через Босфорский пролив. Проведение железных дорог. Проведение реформы. Проведение плана электрификации. Проведение посевной кампании. Проведение законопроекта. Защитник взял на себя проведение моего дела по всем инстанциям. Проведение в жизнь какого-нибудь мероприятия.

Толковый словарь Кузнецова:

проведение
ПРОВЕДЕНИЕ см. Провести.

Малый академический словарь:

проведение
-я, ср.
Действие по глаг. провести—проводить 1 (в 1, 3, 4, 5, 6 в 7 знач.).
Проведение судна через шлюз. Проведение межи. Проведение новой железной дороги. Проведение политико-просветительной работы. Проведение в жизнь решений партии.

Музыкальная энциклопедия:

(нем. Durchfьhrung).
1) В музыке полифонич. склада первоначальное или повторное изложение темы или мотива в каком-либо голосе или голосах (напр., П. темы в нижнем голосе, стреттное П. темы, П. мотива в виде канонич. секвенции у разных инструментов).
2) Полное или относительно полное первоначальное или повторное изложение темы в развитых гомофонных формах (напр., П. рефрена в рондо, П. темы побочной партии в разработке сонатной формы, заключительное П. лейттемы в коде сонатно-симф. цикла и т.п.).
3) Раздел фуги, характеризующийся вступлениями темы и ответа во всех голосах (напр., экспозиция — первое, реперкуссиявторое П. в фуге); термин малоупотребителен.
В. П. Фраёнов.

Орфографический словарь Лопатина:

орф.
проведение, -я (к провести)

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

В широком смысле пользование музыкальной мыслью в сочинении, в котором она постоянно проходит в разных голосах, в настоящем виде или немного измененной. П. встречается в полифонических формах, в фигурации, имитации, каноне, фуге, в гомофонических сочинениях, где тема или ее отрывки проводятся в середине сочинения, составляя тематическую разработку. В больших инструментальных сочинениях П. состоит в том, что в каждой части сочинения встречается та же тема, более или менее измененная. Такое П. называется тематизмом. Наконец, в опере для большей характеристики проводятся темы, относящиеся к иллюстрации того или другого повторяющегося настроения. Такой тематизм доведен Вагнером в его операх до крайних пределов. В узком смысле П. называется появление темы в трех частях фуги. Если в первой части тема проходит по всем голосам, то П. называется полным; если тема, пройдя по всем голосам, появляется еще в одном из них, то П. называется обильным или сверх меры; если до окончания одним голосом темы другой вступает с той же темой, то такое П. называется сжатым, или стретто (см. Фуга).
Н. С.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru