Определение слова «ОТТО»

Большой энциклопедический словарь:

ОТТО (Otto) Кристин (р. 1966) — немецкая спортсменка (плавание). Победительница 6 дистанций на Олимпийских играх (1988) в плавании вольным стилем (50, 100 и эстафеты 4x100 м) — брассом (100 м) — баттерфляем (100 м) и эстафете комплексным плаванием (4x100 м). Многократная рекордсменка мира.
ОТТО (Otto) Николаус Август (1832-91) — немецкий конструктор. Создал (1876) 4-тактный газовый двигатель внутреннего сгорания.
ОТТО (Otto) Рудольф (1869-1937) — немецкий протестантский богослов и философ религии. Автор труда "Священное" (1917) — получившего широкий отклик в религиоведении 20 в. В 1904-17 профессор в Бреслау (ныне Вроцлав) — в 1917-29 в Марбурге.

Большая советская энциклопедия:

Отто
(Otto)
Николаус Август (10.6.1832, Хольцхаузен, Нассау, — 26.1.1891, Кельн), немецкий конструктор и предприниматель. После окончания в 1848 реального училища занялся коммерческой деятельностью. В 1867 (совместно с немецким инженером Э. Лангеном) разработал атмосферный двигатель, а в 1876, использовав идею 4-тактного цикла со сжатием, высказанную французским инженером А. Бо де Роша (1862), сконструировал более совершенный 4-тактный газовый двигатель. В 1884 предложил электрическое зажигание, что позволило применить для двигателя жидкое топливо.
Лит.: Радциг А. А., История теплотехники, М.— Л., 1936; Бернал Дж., Наука в истории общества, пер. с англ., М., 1956.

Новая философская энциклопедия:

OTTO (Otto) Рудольф (25 сентября 1869, Пейне – 6 марта 1937, Марбург) – немецкий теолог и философ. Изучал теологию в Эрлангене и Гёттингене. С 1904 профессор систематической теологии в Гётгингене, с 1914 – в Бреслау и с 1917 – в Марбурге. Одна из первых работ Отто была посвящена анализу философии религии И.Канта [КАНТ] и Я.Фриза [ФРИЗ] и значению их идей для теологии. В дальнейшем он обратился к изучению религиозного опыта, в котором историческое исследование религий сочеталось с психологическим анализом. Отто сосредоточился на изучении иррациональной стороны религии как более существенной по сравнению с рациональной; его интересовал «живой Бог» веры, а не «Бог философов»; не Бог в качестве абстрактного понятия или моральной аллегории, но Бог, постигаемый в совершенно особом опыте противостояния человека силе, бесконечно превосходящей его мощью, находящейся за пределами нашего мира. Религиозный опыт есть встреча человека со священным началом, «святым», выступающим у Отто в качестве данной априори категории значения и ценности.
Главная работа Отто«Святое» (Das Heilige. Breslau, 1917). Он рассматривает религию как автономную сферу жизни, отличную от всех других. В ее основе лежит опыт «нуминозности» (от лат. numenзнак божественного могущества, оракул)переживания «тайны грозной и завораживающей». Священное воспринимается как тайна, подавляющая своим могуществом и внушающая ужас,тайна завораживающая (misterium tremendum et fascim), в которой во всей полноте и совершенстве раскрывается бытие. Религиозный опыт лежит вне границ обычного опыта и не поддается описанию с помощью обычных категорий, это опыт противостояния человека Совсем Другому (Ganz Andere), требующему от него безусловного подчинения. Позитивный отклик человека на описанный т.о. опыт встречи со священным как реальностью совершенно иного, отличного от «естественной реальности» порядка, и составляет религию – миф и теологию в сфере мышления и культ и ритуал в сфере практического действия. В основе своей религия не сводима ни к нравственности, ни к познавательной деятельности. Человек узнает о священном потому, что оно обнаруживается как нечто совершенно отличное от всего того, что составляет обычный мир. Оно не похоже ни на человеческое, ни на космическое; человек в принципе не способен выразить его адекватно, поскольку языку доступны лишь те средства, которые возникают на базе обычного опыта. «Нуминозное» может быть представлено человеком лишь посредством аналогий, лишь с помощью символов, которые, т.о., занимают центральное место в религиозном мышлении и в вероучении.
Отто проводит сравнительное изучение религиозных феноменов, истории религий, стремясь выявить те символы, в которых кристаллизуется опыт восприятия «нуминозного» в какой-либо отдельно взятой культуре и в которых каждая культура демонстрирует наиболее очевидным образом то, что она полагает самым существенным в этом опыте. Введенное Отто понятие «священного», разработанный им метод анализа религиозного опыта открыли новый, оказавшийся весьма плодотворным подход к пониманию и объяснению религиозного феномена прежде всего в феноменологии религии, а также в философии религии и в культурологии. См. также в ст. Сакральное [САКРАЛЬНОЕ].
Сочинения:
1. Kantisch-Friessche Religionsphilosophie und ihre Anwendung auf die Theologie. Tbingen, 1909;
2. West-stliche Mystik, 1926;
3. Gradenreligion Indiens und das Christentum, 1930;
4. Die Urgestalt der Bhagavad-Gita. Marburg, 1935.
Литература:
1. Benz E. (Hrsg.). Rudolf Ottos Bedeutung fr die Religionswissenschaft und fr die Theologie. Tbingen, 1971.
В.И.Гараджа

Научно-технический словарь:

OTTO (Otto) Николаус Август (1832-91), немецкий инженер. В 1861 г. создал газовый двигатель, который получил золотую медаль на Парижской выставке в 1867 г. Позже построил газовый ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, основанного на 4-тактном цикле (цикл Отто). Этот ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ являлся предшественником большинства сегодняшних двигателей.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru