Определение слова «КОПНИН»

Большая советская энциклопедия:

Копнин
Павел Васильевич (27.1.1922, г. Гжель Раменского района Московской области, — 27.6.1971, Москва), советский философ, член-корреспондент АН СССР (1970), академик АН УССР (1967). Член КПСС с 1943. Окончил философский факультет МГУ (1944). В 1947—1962 на научной и педагогической работе (Томск, Москва, Киев). В 1962—68 директор института философии АН УССР, с 1968 — института философии АН СССР. Член редколлегии журнала «Вопросы философии» (1963—71) и «Философской энциклопедии» (1961—70). Основные работы в области диалектического материализма, методологии и логики науки; один из инициаторов разработки в СССР логики научного исследования. Награжден 2 орденами и медалью.
Соч.: Диалектика как логика, К., 1961; Гипотеза и познание действительности, К., 1962; Введение в марксистскую гносеологию, К., 1966; Логические основы науки. К., 1968; философские идеи В. И. Ленина и логика, М., 1969; Диалектика как логика и теория познания, М., 1973.

Новая философская энциклопедия:

КОПНИН Павел Васильевич (27 января 1922, Гжель Московской обл. – 27 июня 1971, Москва) – российский философ. Занимался проблемами гносеологии, диалектической логики, методологии науки. Окончил философский факультет МГУ (1947). Доктор философских наук (1955). Руководил кафедрами философии в АН СССР (Москва), Томском и Киевском университетах. В 1962–68 директор Института философии АН УССР. С 1968 директор Института философии АН СССР; профессор философского факультета Московского университета. Академик АН УССР (1967), член-корреспондент АН СССР (1970). Член редколлегии журнала «Вопросы философии» и «Философской энциклопедии» (с 1961). С 1963 член Исполнительного комитета Международной федерации философских обществ. Предпринял попытку обосновать принципы систематизации категорий. Полагал, что в рамках построения системы категорий должен быть осуществлен фундаментальный философский синтез современного научного знания, иначе диалектика превращается в «софистику нового времени, в логическую игру категориями». В дискуссиях о статусе философии придерживался эпистемологической ориентации, создал оригинальную версию трактовки эмпирического и теоретического уровней мышления в их отношении к гносеологической проблеме «рассудок-разум», рассматривал диалектическую логику как универсальный метод исследования, считая формальную логику не философской, а частной наукой.
Сочинения:
1. Диалектика как логика и теория познания. Опыт логико-гносеологического исследования. М., 1973;
2. Диалектика, логика, наука. М., 1973;
3. Гносеологические и логические основы науки. М., 1974;
4. Проблемы диалектики как логики и теории познания. М., 1982.
Литература:
1.  Структура философского знания. Сб. статей. Посвящается памяти П.В.Копнина. Томск, 1986.
Е.Л.Петренко

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru