Определение слова «Эверарди К.»

Музыкальная энциклопедия:

Камилло (наст. имя и фам.- Камилл Франсуа Эврар, Everard) (15 XI 1825, Динан, Бельгия — 5(17) I 1899, Москва) — итал. певец (бас-баритон) и педагог. В детстве обучался игре на скрипке, самостоятельно научился играть почти на всех орк. инструментах, был солистом в церк. хоре. Учился в Льежской консерватории у Жеральди. В 1846 окончил Парижскую консерваторию у Л. Поншара, затем занимался у Гарсиа-сына; брал уроки пения у Маццини в Неаполе (1849-51), у Ф. Ламперти в Милане (1851). Дебютировал в 1850 (или 1849) в т-ре "Сан-Карло" (партия Верховного жреца в опере "Набукко" Верди). В 1851-57 пел на оперных сценах в крупнейших городах Италии, а также в Париже, Брюсселе, Будапеште, Вене и др. В 1857-68 и 1870-74 солист итал. оперной труппы Петерб. т-ров, одноврем. гастролировал в Лондоне, Барселоне, Мадриде и др.
Голос Э. мягкого, красивого тембра, отличался полнотой звучания, гибкостью, большим диапазоном (2Ѕ октавы), позволявшим ему петь партии баритона и баса. В совершенстве владея бельканто и виртуозной колоратурой, Э. был идеальным исполнителем баритоновых партий в операх Дж. Россини. Благодаря значит. драм. таланту, разностороннему актёрскому дарованию создал яркие образы драм., лирич. и комедийного характера. Партию Фигаро Э. проходил с Россини, а Мефистофеля — с Ш. Гуно (композитор написал эту партию в расчёте на голос Э.). Среди многочисл. партий — Дон Базилио, Фернандо и Подеста, Мустафа, Брабанцио ("Севильский цирюльник", "Сорока-воровка", "Итальянка в Алжире", "Отелло" Россини), Maлатеста ("Дон Паскуале" Доницетти), Граф Родольфо, Ричард ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Жермон, Дон Жуан, Лепорелло, Папагено; Невер и Сен-Бри ("Гугеноты"). Иск-во Э. высоко ценили А. Н. Серов, Г. А. Ларош, Ц. А. Кюи.
В 1870-88 Э. — преподаватель Петерб. консерватории (с 1881 профессор), в 1890-97 — Муз. уч-ща в Киеве, с 1898 — Моск. консерватории. Э. обладал исключит. педагогич. талантом. Педагог-практик, в совершенстве владевший вок. техникой, он в своём методе преподавания (основанном на большом исполнит. и педагогич. опыте) сочетал лучшие традиции франц. и итал. вок. школ. Этот метод был изложен его учеником Л. И. Вайнштейном в кн.: "Камилло Эверарди и его взгляды на вокальное искусство" (Киев, 1924). У Э. учились и совершенствовались мн. лучшие рус. певцы, в их числе — М. В. Бочаров, С. И. Габель, А. М. Давыдов, Е. В. Де-Вос-Соболева, М. А. Дейша-Сионицкая, Л. Д. Донской, В. М. Зарудная, П. А. Лодий, В. А. Лосский, В. Я. Майборода, Э. К. Павловская, Н. В. Салина, В. М. Самусь, М. А. Славина, Ф. И. Стравинский, И. Г. Супруненко, И. В. Тартаков, Д. А. Усатов.
Жена Э. — Жоржетта Э. (урожд. Бронар) (1831 — 21 XII 1887, Брюссель) — певица и педагог; у неё брал уроки пения H. H. Фигнер. В 1870-73 преподавала в Петерб. консерватории.
Литература: Вайнштейн Л., Камилло Эверарди, Биографический очерк, К., 1895; Камилл Эверарди. (К 25-летнему юбилею его педагогич. деятельности. 1870-1895), "РМГ", 1895, No 11; Проф. Камилло Эверарди, там же, 1899, No 3; Салина Н. В., Жизнь и сцена, Л.-М., 1941, с. 53-56; Назаренко И. К., Искусство пения..., М.-Л., 1948, М., 1968; В. А. Лосский. Мемуары. Статьи и речи. Воспоминания о Лосском, М., 1959, с. 109-40.
А. П. Григорьева.

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru