Залесский Владимир Францевич (1861-1922)

Залесский Владимир Францевич (1861-1922) (значение бизнес-термина):
Залесский Владимир Францевич (1861-1922) русский экономист. Основной труд «Учение о происхождении прибыли на капитал» (1893-1898), в котором Залесский зарекомендовал себя сторонником психологической школы. Залесский рассматривал объективные свойства вещей как продукт психической деятельности человека. Ценность Залесский определял как свойство, приписываемое человеком объектам внешнего мира, которые совмещают три качества: полезность, известность о них людям и доступность (редкость). Они и определяют меновую ценность. Поэтому Залесский именовал свою теорию «тройственной теорией». В отличие от теоретиков австрийской школы, Залесский различал индивидуальную и социальную потребительную и меновую ценности. По Залесскому, индивидуальная потребительная ценность — явление чисто субъективного характера, как «суждение о полезности блага». Социальная ценность — это та ценность, которую благо вообще имеет для людей в средних условиях их существования. С субъективных позиций Залесский рассматривал и остальные экономические категории (прибыль, процент и т.д.). Залесскому также принадлежит труд «Теория бумажно-денежного обращения» (1896).

Смотреть другие определения →


© «СловоТолк.Ру» — толковые и энциклопедические словари, 2007-2020

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru